Обновление [пн 7 июля 2025 года, 19:45]:
На выходных в интернете активно обсуждался потенциальный успех Xbox Game Pass, и среди этих дискуссий мнение журналиста Криса Дринга помогло пролить свет на вовлечённые экономические факторы.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельВо многих случаях глава Xbox Фил Спенсер утверждал, что сервис приносит прибыль. Однако согласно объяснению Дринга, эти прибыли в первую очередь покрывают расходы на сторонние сервисы, затраты на рекламу и маркетинг, а также операционные издержки, связанные с самим сервисом.
Похоже, что из этого списка опущен существенный вид затрат: стоимость изначально созданного контента, который интегрирован в сервис с самого начала.
Как поклонник игр, ясно, что Sony неоднократно подчеркивала мнение о том, что не считает финансово целесообразным включать дорогие игры собственного производства в подписку. Похоже, Xbox Game Pass приносит прибыль только тогда, когда эти затраты не учитываются при расчетах.
Разумно предположить, что создатели оригинальных игр, такие как Compulsion Games или Ninja Theory, получат определенную компенсацию за включение их проектов на платформу, аналогично тому, как они получают оплату при работе над сторонними тайтлами.
Независимо от того, является ли это по сути внутренней финансовой перестановкой, крайне важно провести этот процесс. Невыполнение его может привести к тому, что наши разработчики будут работать в убыток из-за ожидаемого падения продаж дорогих игр.
Судя по комментариям Дринга, сборы не включаются в рассчитанные доходы от Game Pass. Это заставляет задуматься о том, приносит ли сервис доход после повторного учета этих расходов.
Кажется маловероятным, что мы полностью поймем все аспекты ситуации, но утверждение Sony о том, что этот продукт существенно повлияет на их прибыль, не кажется необоснованным.
На этой неделе Microsoft провела масштабные сокращения персонала более чем на 9000 сотрудников, и, к сожалению, подразделение Xbox сильно пострадало. Было прекращено несколько проектов, одна студия закрылась, и множество людей вроде меня сейчас сталкиваются с безработицей. Это тяжелые времена для всех вовлеченных в сообщество.
После беспорядков люди ищут объяснений. По данным репортажа Seattle Times, технологический гигант стоимостью в несколько миллиардов долларов намерен выделить средства для увеличения инвестиций в искусственный интеллект.
Корпорация Microsoft, базирующаяся в Редмонде, сделала значительные инвестиции в компанию Сэма Альтмана — OpenAI. Это привело к тому, что они стали активнее продвигать свой продукт Copilot среди потребителей.
Однако касательно Xbox бывший основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио предполагает, что может существовать другая потенциальная причина любых возникающих проблем.
О чем все стараются не говорить? Кажется, это совершенно очевидно — я имею в виду Game Pass, конечно!
Это спровоцировало интересные обсуждения в социальных сетях, поскольку несколько известных разработчиков выразили свои мнения об инновационном подходе компании Microsoft к ведению бизнеса.
Когда его спросили о более подробном изложении своих мыслей, Колантонио ответил:
На мой взгляд, модель подписки Game Pass уже более десяти лет наносит вред игровой индустрии из-за зависимости от огромных финансовых ресурсов Microsoft. Однако в какой-то момент нужно будет признать эту реальность. Я не верю, что подписка Game Pass может сосуществовать с другими бизнес-моделями; либо она вытеснит всех конкурентов с рынка, либо сама со временем рухнет.
В ответ на пост Колантонио Майкл Даус из студии Larian заявил, что концепция бесконечных денег всегда вызывала путаницу, и Рафаэль согласился с этим утверждением.
Действительно, я согласен с вашим мнением. Это действительно разочаровывает, когда информация изначально представляется как не имеющая существенного влияния на продажи, только чтобы позднее признать её влияние. Такое откровение кажется очевидным после размышлений.
Как преданный поклонник, я не могу не отметить, что шедевр Коллантонио, Weird West от его инновационной студии WolfEye, был добавлен в Game Pass в прошлом году, 2022. Учитывая этот опыт, вероятно, он хорошо понимает преимущества и вызовы связанные с данной бизнес-моделью.
Как геймер, могу заверить вас в том, что Дус и Колантонио считают стратегию Sony с предложением подписок, к которым добавляются игры позже по жизненному циклу этих игр, более надежным выбором.
Дусе сказал:
Как геймер, я всегда находил экономику разработки игр запутанной, но понимаю, почему это выгодно для малых команд, работающих над инновационными или рискованными проектами. Это помогает снизить некоторые финансовые риски, с которыми они сталкиваются. С другой стороны, мне намного больше нравится подход Sony к управлению играми на протяжении всего жизненного цикла тайтла. Он кажется более сбалансированным и поддерживающим для таких создателей, как я.
Ранее бывший генеральный директор Sony Джим Райан столкнулся с серьезной критикой из-за своей позиции, которая противостояла модели подписки Game Pass. Считалось, что успех PlayStation 5 зависит от немедленной доступности эксклюзивных игр в программе членства PS Plus при запуске.
В то время он сказал:
Ранее мы обсуждали этот вопрос и видим, что не будем переводить новые релизные названия игр в модель подписки. Причина этого — значительные затраты на разработку этих игр, которые могут превышать 100 миллионов долларов США. Сейчас мы считаем такой подход неустойчивым.
Захватывающе наблюдать, как экономические аспекты Game Pass теперь подвергаются критическому анализу после многих лет неясных дискуссий со стороны Microsoft и основных СМИ по этой теме. Безусловно, стоит исследовать большую картину ситуации.
https://www.youtube.com/watch?v=DrKuZ-zzNqY
На этой неделе французский аналитик сообщил, что менее 5% продаж The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered пришлось на системы Xbox в Европе. Это указывает на снижение рыночной доли Microsoft в Европе, но также намекает на более широкое влияние Game Pass на продажи традиционных игр по полной цене.
По всей видимости, у нас пока недостаточно информации, чтобы определить, оказывает ли наша бизнес-модель положительное или отрицательное влияние на прибыли Xbox. Однако представляется, что осторожный подход Sony к подпискам оказался выгодным для них со временем, предполагая, что их решение было стратегическим и хорошо продуманным.
Смотрите также
- Рынок криптовалюты HYPE: будущее HYPE
- Рост цены биткоина: мощнее ли сила инвесторов, чем когда-либо?
2025-07-07 22:37