Я не ожидал, что игры Little Nightmares окажутся одними из самых жутких, в которые я когда-либо играл.

Я люблю хоррор-игры и меня нелегко испугать. Обычно я предпочитаю самых ужасающих монстров, но я понял, что «страшный» не всегда означает огромный и чудовищный. Иногда действительно пугающие вещи более тонкие и даже… человеческие.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Darkest Dungeon знаменита своей сложной механикой здравомыслия и запоминающимся вступительным роликом. В фильме представлено огромное, ужасающее существо, скрытое глубоко под землей – зрелище, которое вполне объяснимо заставило Предка бежать в ужасе. Несмотря на то, что это чудовищное существо невероятно пугает, оно не вызывает у меня такого же сильного отклика, как некоторые другие злодеи ужасов, даже в самой Darkest Dungeon и подобных играх.

Знаете, хоррор-злодеи, которые *действительно* пробирают меня до дрожи, – это не большие, очевидные монстры. Это те, которые кажутся начавшимися как люди – или, по крайней мере, что-то узнаваемо человеческое. Игры Resident Evil – мастера в этом! От базовых зомби до тех ужасающих Регенераторов и даже Немезиса – они просто другие. Гораздо более тревожно, когда можно увидеть намек на то, *какими* они были.

Игры рассказывают душераздирающую историю о людях, над которыми жестоко ставили эксперименты, превращая их в чудовищные фигуры – такие как Лиза Тревор. Помимо этой трагедии, присутствует более глубокое тревожное ощущение. Я считаю искажённых и преувеличенных человеческих персонажей в серии Little Nightmares гораздо более тревожными, чем любые традиционные монстры или лавкрафтовские ужасы.

Остерегайтесь незначительных спойлеров к первым двум играм Little Nightmares ниже!

Я впервые поиграл в эту игру в апреле 2017 года, и она с тех пор не покидает меня. Закончив вторую часть, я осознал, насколько глубоко эта серия повлияла на меня – она стала такой же запоминающейся, как тревожный паразит в Baldur’s Gate 3. Теперь от этого не убежать. Я никогда не забуду шокирующий момент, когда ты захлопываешь дверь перед уборщиком в оригинальной игре; это была одна из первых действительно мощных сцен.

Мне стало ясно одно: битвы с боссами в игре невероятно запоминающиеся. Они уникальны и тревожны, как будто за тобой охотятся неумолимые Гости или ты пытаешься сбежать от Близнецов-поваров на ужасающей кухне. Я постоянно чувствовал спешку в решении визуальных головоломок – и, честно говоря, часто терпел неудачу, потому что это не моя сильная сторона – но все это добавляло интенсивности впечатлениям.

На протяжении всего моего путешествия я постоянно чувствовал, что за мной гонится могущественная, неизвестная сила, и у меня были только те ресурсы, которые были непосредственно вокруг, чтобы защитить себя. Что действительно беспокоило, так это то, что мои преследователи представлялись искажёнными, почти неузнаваемыми версиями людей.

Nightmares Indeed

Меня всегда очень пугали такие вещи, как марионетки и куклы, особенно в фильмах ужасов – кажется, что они затрагивают какое-то тревожное чувство. И честно говоря, *Little Nightmares* просто великолепно это передает! Они берут обычные, повседневные вещи и превращают их во что-то по-настоящему ужасающее. Это гениально, как они делают обыденное таким зловещим.

Школа во второй игре – самое тревожное место во всей серии, благодаря своим зловещим хулиганам и учителю с невероятно длинной шеей. Что делает хулиганов особенно пугающими, так это не их размер – они на самом деле примерно одного размера с главными героями – а тот факт, что они всегда путешествуют группами. Это заставляет игрока чувствовать себя еще более одиноким и уязвимым, и после всего, что произошло, это просто еще один слой стресса, который нам не нужен.

Мы часто чувствуем себя беспомощными, особенно когда используем наше неуклюжее оружие для защиты. Игра последовательно подчеркивает, насколько мы малы и уязвимы, сталкивая нас с гораздо более крупными врагами в обширных окрестностях. Это ощущение тонко усиливается простыми действиями, такими как необходимость взбираться на мебель, чтобы перемещаться по окружению.

Нам пришлось продолжать, просматривая слева направо, и с каждым новым взглядом ужасная реальность нашей ситуации становилась яснее. Чем больше я видел, тем более тревожные вопросы возникали о Пасти, почему Уборщик захватывал людей и что повара делали со всем этим мясом — и всё это было глубоко неправильно.

Во время второй игры я начал подозревать, откуда взялся Тонкий Человек – который был одет как Слендермен – и нарастающее чувство страха оказалось частично верным.

Little Nightmares не полагается на дешёвые пугалки, но всё же удивительно эффективно создаёт напряжённые моменты. Я искренне отреагировал, когда Шесть агрессивно поймала Нома, и я чуть не закричал во время DLC ‘Secrets of the Maw’, когда понял, что ‘Колбасный Ном’ – как я его прозвал – на самом деле Runaway Kid.

Бедные Номы.

Концовка второй игры, с изменением Шесть и падением Моно, до сих пор сильно меня затронула. Повествование блестящее – оно не использует никакого озвученного диалога, вместо этого полагаясь на удивительные повороты и небольшие подсказки на протяжении всей игры. Я был полностью заворожён! Это прекрасный пример напряжённого, атмосферного хоррора.

Я планирую поиграть в Little Nightmares 3 в конце октября. Я немного беспокоился, что она не разрабатывается оригинальными создателями, Tarsier Studios, но я все еще с нетерпением жду ее выхода. Ни одна другая игра не передает то же самое ощущение, хотя есть и другие хорошие игры с похожей атмосферой.

Смотрите также

2025-10-16 05:10