На этой неделе компания Microsoft уволила более 9 тысяч сотрудников, причем подразделение Xbox пострадало особенно сильно. В результате были прекращены несколько игровых проектов, закрыта одна студия, и, к сожалению, большое количество людей остались без работы.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельПосле бурных событий я и многие другие искали объяснений. Согласно статье в газете ‘The Seattle Times’, огромная технологическая империя стремится высвободить средства для дальнейших инвестиций в искусственный интеллект (AI).
Корпорация Редмонд сделала значительные финансовые вложения в проект Сэм Альтмана из OpenAI, что побудило их активнее продвигать свой продукт Копилот среди клиентов.
Однако, по словам Рафаэля Колантонио, бывшего руководителя студии Arkane, возможно существует альтернативная причина проблем с производительностью на Xbox.
Он косвенно упомянул: «На что все закрывают глаза очевидную проблему здесь? Подсказка, это Game Pass«, — написал он довольно откровенно на платформе Х (или в Твиттере).
Это вызвало интригующий разговор в социальных сетях, поскольку некоторые известные разработчики высказали свои мнения о новаторском подходе Microsoft к ведению бизнеса.
Спросив его расширить свои мысли, Колантонио сказал:
На мой взгляд, модель Game Pass, поддерживаемая, казалось бы, бесконечными финансовыми ресурсами Microsoft, нанесла значительный урон индустрии видеоигр за десятилетие. Однако я считаю, что в какой-то момент последствия этой модели станут очевидными. Я не вижу, как Game Pass может сосуществовать с другими бизнес-моделями в долгосрочной перспективе. Либо он вытеснит конкурентов, либо ему придется адаптироваться.
В ответ на тему, начатую Колантонио, Майкл Доус из Larian отметил, что идея иметь бесконечное количество денег не имеет смысла. После этого Рафаэль высказал свои мысли по этому вопросу.
Действительно, я согласен с вашими чувствами. Меня расстраивает то, как они сначала уверяли нас, что их действия не повлияют на продажи, а затем признали обратное влияние. Сейчас все очевидно, верно?
Важно отметить здесь, что игра Colantonio ‘The Weird West’ от его студии WolfEye была добавлена в Game Pass в прошлом году, то есть в 2022. Следовательно, он скорее всего имеет четкое представление о преимуществах и недостатках, связанных с этой бизнес-моделью.
В конце концов, и Дус, и Колантонио согласились, что метод подписок от Sony, который включает выпуск игр позднее в их жизненном цикле, является более прочной стратегией.
Доуз сказал:
Финансовые аспекты не убедили меня, однако я признаю, что такой подход помог снизить риски для малых команд, работающих над новыми или высокорисковыми интеллектуальными свойствами. Вместо этого я настоятельно предпочитаю стратегию управления жизненным циклом Sony.
Ранее бывший генеральный директор Sony Джим Райан столкнулся с резкой критикой из-за своего несогласия с моделью подписки Game Pass. В то время многие были уверены, что успех PS5 может оказаться под угрозой, если PlayStation Plus не предложит на старте игры от первого издания.
В то время он сказал:
Ранее мы обсуждали эту тему — маловероятно, что будущие выпуски наших игр перейдут на модель подписки. Высокие затраты на разработку этих игр, превышающие обычно 100 миллионов долларов, делают такой переход невыгодным для нас.
Интересно наблюдать за тем, как экономические аспекты Game Pass стали более пристально анализироваться в последнее время, вместо того чтобы оставаться предметом мимолетных упоминаний от Microsoft и широкого медиа-сообщества на протяжении нескольких лет. За кулисами кажется разворачивается большая история.
https://www.youtube.com/watch?v=DrKuZ-zzNqY
На этой неделе один аналитик из Франции заявил, что более 95% продаж The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered не были сделаны на платформах Xbox в Европе. Это указывает на снижение рыночной доли Microsoft в Европе и предполагает возможное влияние Game Pass на традиционные продажи игр по полной цене.
Очевидно, что на данный момент у нас недостаточно информации для определения влияния нашей бизнес-модели на прибыль Xbox. Вместе с тем представляется, что осторожная позиция Sony относительно подписок приносит свои плоды, намекая на то, что их решение могло оказаться разумным в долгосрочной перспективе.
Смотрите также
- Обновление на тему 20-летнего юбилея God of War Ragnarok вышло, вот примечания к патчу.
- Дата выхода Ghost of Tsushima на PS5 и трейлер: отпустите месть 2 октября!
- Новая Gran Turismo 7 для PS5, обновление для PS4 уже доступно, больше машин и событий
- Рост цены биткоина: мощнее ли сила инвесторов, чем когда-либо?
- Новые обновления и подробности Death Stranding 2 появятся в следующем месяце
- PlayStation первая личная чистка на Dice Awards 2025
- Бывший глава студии PS Studios Шухэй Ёсидзаки жаждет приглашения в Nintendo HQ
- Tetris Forever Slots в ДВУХ ЕЩЕ ИГРАХ в ‘САМОМ БОЛЬШОМ ОБНОВЛЕНИИ’ на PS5, PS4
- The First Berserker: Khazan получит демоверсию для PS5 на следующей неделе
- Рынок криптовалюты HYPE: будущее HYPE
2025-07-06 16:06