Как преданный поклонник, я разочарован тем, что на этой неделе студия Beat Games, стоящая за любимой игрой в жанре ритм-экшн под названием Beat Saber, приняла решение прекратить поддержку версий для PlayStation VR2 и PlayStation VR.
Новости неутешительны для гарнитуры Sony: хотя версия игры на PS4 уже немного устарела, издание на PS5 остаётся фантастическим средством для погружения в одну из лучших виртуальных игр текущего рынка.
Согласно ежемесячным рейтингам продаж в официальном PlayStation Store за май 2025 года, эта конкретная игра заняла третье место в США и шестое место в Европе в категории PSVR2. Замечательно, что даже будучи одним из самых продаваемых тайтлов для периферии PSVR2 с момента её запуска, она всё равно сумела занять эти позиции.
https://www.youtube.com/watch?v=y-XGB8_bQ3s
Для уточнения: Beat Saber не исчезает полностью – режим мультиплеера будет прекращен в январе 2026 года, однако вы можете приобретать и играть игру, а также все ее пакеты контента до их исчезновения. Тем не менее, больше никаких новых DLC или обновлений не последует.
Важно отметить, что Beat Games, о которой мы ранее не знали, принадлежит Oculus Studios и теперь является частью компании Meta. Учитывая эти новые связи, можно предположить, что у компании меньше стимулов продолжать поддержку продукта, который потенциально может конкурировать с их линейкой VR-гарнитур Meta Quest.
Напротив, если Beat Saber имеет значительное время игры на PSVR2, возможно разработчикам не стоит прекращать поддержку. Количество игроков, покупающих и регулярно играющих в игру каждый месяц, вероятно было бы заметно для них, и мы предполагаем, что общее число может быть всё ещё достаточно небольшим.
Похоже, эта ситуация может означать конец для PSVR 2, замечательного устройства, которому так и не удалось найти свое место.
Изначально оригинальная PlayStation VR была не просто недорогой новинкой; она также получила серьезную поддержку от Sony и могла похвастаться важными играми от первой партии разработчиков, такими как Astro Bot Rescue Mission, Blood & Truth, Wipeout Omega Collection и другими.
Sony не предоставила такого же уровня поддержки для PSVR2, как это было сделано для своего предшественника. Хотя Horizon Call of the Mountain произвел впечатляющее дебютное впечатление на оборудование, значительных продолжений после этого не последовало. Gran Turismo 7 поражает в гарнитуре VR, но это один из немногих случаев, когда первая сторона студии эффективно использовала возможности оборудования.
Фирма убедительно поощрила сторонних разработчиков поддерживать периферийные устройства, в результате чего для гарнитуры было создано множество высококачественных игр, таких как Resident Evil Village и Resident Evil 4 от компании Capcom.
Хотя мы ожидаем непрерывный поток контента на протяжении оставшейся части поколения, такие игры как Lumines Arise находятся в стадии разработки, ощущается скорее начало завершения, чем середина.
Кажется, возникли некоторые проблемы, в основном из-за того, что первоначальная цена периферии была выше самой консоли PS5. Учитывая высокую конкуренцию на рынке консолей, установление такой цены всегда было трудной задачей. Хотя качество аппаратного обеспечения, например более точные контроллеры и улучшенное разрешение экрана, могло бы оправдать стоимость, это не выглядело привлекательным вариантом в условиях сложной экономической ситуации.
Первая версия PlayStation VR имела базовые проблемы и была далека от идеала, но её стоимость в $399 делала её гораздо более доступным вариантом по сравнению с ценой PSVR2 в $549. Кроме того, тогда оригинальная модель казалась настоящим новшеством; Sony активно продвигала её через мероприятия вроде промоакций в торговых центрах и игровых выставках, чего не продолжили делать с последующей моделью.
Самодостаточный Meta Quest действительно произвел сильное впечатление, что делает цену на PS5 и PSVR2 существенным препятствием для преодоления многими. Некоторые критики даже предполагали, что проводное устройство PSVR2 может помешать его популярности.
Как преданный фанат, не могу не чувствовать, что программное обеспечение всегда будет сердцем любого аппаратного устройства, и быстро стало ясно, что Sony не полностью привержена поддержке этого конкретного устройства. Их студии первой линии в основном сосредоточены на создании традиционных игр, а подход к финансированию инновационных проектов от внешних студий казался довольно нерешительным, что создавало сложности для PSVR2 с самого начала.
Похоже, что широко ожидаемая популярность и успех виртуальной реальности (VR) в качестве формы развлечений, которую предсказывали десять лет назад, не оправдались, как ожидалось. Компании вроде Meta Quest и другие сосредоточились на нишевых рынках. Однако Sony больше не рассматривает рост VR так, как это делали ранее.
К сожалению, PSVR2, похоже, завершает свой путь развития, учитывая значительные улучшения по сравнению с оригинальной PSVR и исправление многих ее первоначальных недостатков. Однако со временем уменьшается новизна, отсутствие серьезной поддержки от первых производителей игр и высокая стоимость сделали его менее доступным для многих потребителей, создавая впечатление о приближении завершения этой главы.
Смотрите также
2025-06-20 22:36