Тема для обсуждения: После того, как Clair Obscur: Expedition 33 завоевала звание лучшей инди-игры, что для вас значит понятие «инди»?

Что на самом деле означает ‘indie game’ в наши дни?

Люди обсуждают эти термины уже много лет, и по мере того, как индустрия видеоигр меняется, дискуссии продолжаются, потому что это по-прежнему запутанная тема для многих.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Перенесемся к The Game Awards 2025, и Clair Obscur: Expedition 33 стала большим победителем, получив награду за Лучшую Инди-Игру.

Победа в игре вызвала дебаты в сети, но не о самой победе – а о том, действительно ли она квалифицируется как независимая, или ‘indie,’ игра. Мнения разделились: одни утверждают, что она соответствует определению, а другие категорически не согласны.

Слово ‘indie’ просто означает независимый. В частности, оно обычно относится к небольшому звукозаписывающему лейблу или кинокомпании, которые не принадлежат крупной корпорации. Большинство определений сходятся во мнении, что ‘indie’ описывает производственную компанию, которая работает, не являясь частью более крупной структуры.

Термин «indie game», как он используется сейчас, первоначально относился к играм, созданным и опубликованным компаниями, которые не были частью основной индустрии.

Эти игры часто создавались с ограниченным финансированием, не получая поддержки от крупных инвесторов или издателей. В результате они обычно были меньше по масштабу, разрабатывались быстрее и имели более простую графику по сравнению с крупными, коммерчески ориентированными играми.

Как геймер, я действительно заметил, как цифровые магазины, такие как Steam и PlayStation Store, изменили ситуацию. Они значительно упростили небольшим инди-командам выпуск своих игр напрямую нам, и честно говоря, это потрясающе. Мы получаем гораздо больше уникальных, интересных и иногда действительно странных игр сейчас, что отлично для всей игровой сцены!

Однако, определение ‘indie game’ довольно быстро стало несколько размытым.

Hotline Miami является хорошим примером независимой игры, которая выиграла от помощи издателя. Она была создана Dennaton Games и опубликована Devolver Digital.

Хотя игру создали всего два человека, некоторые считают, что ярлык ‘indie’ ей не совсем подходит из-за значительной роли издателя Devolver.

Ситуация с Clair Obscur: Expedition 33 сегодня похожа. Хотя игра была в основном создана Sandfall Interactive, небольшой французской командой из около 30 человек, её фактически выпустила Kepler Interactive.

Итак, Kepler Interactive начиналась как группа из семи инди-студий, объединившихся и делящих ресурсы. Но они не только публикуют игры, сделанные ими самими – они также привлекли проекты от других разработчиков, такие как Pacific Drive и Tchia. Я очень рад их следующему релизу, Ontos, тоже!

Велись некоторые обсуждения о том, следует ли считать Clair Obscur: Expedition 33 инди-игрой, и дело не только в том, кто её издал. Бюджет игры также играет ключевую роль в этой классификации.

Игра была создана менее чем за 10 миллионов долларов, что примечательно, учитывая, насколько она обширна по сравнению с играми от крупных студий, которые обычно стоят в десять раз дороже.

Некоторые люди ставят под сомнение заявленный бюджет, утверждая, что миллионы долларов — это слишком большая сумма для действительно независимой игры, и что это может быть, фактически, игра уровня ‘double-A’ — шаг выше инди, но не крупный блокбастер.

Мы считаем, что термин ‘indie’ не так полезен, как раньше. По мере развития игровой сцены определение ‘indie’ стало все более широким. Сейчас многие компании, часто называемые ‘indie’, такие как Devolver, Annapurna Interactive и Finji, на самом деле сами поддерживают и издают более мелкие игры.

Из всех номинантов на премию Best Independent Game на The Game Awards, только Hades 2 и Hollow Knight: Silksong были опубликованы своими командами разработчиков.

Это говорит о том, что определение инди-игры не такое простое. Речь скорее о чувстве или общем понимании, чем о строгих правилах – возможно, даже больше, чем о технических деталях.

Dave the Diver приходит на ум как пример того, что мы имеем в виду.

Mintrocket, компания, принадлежащая Nexon из Южной Кореи, создала и выпустила игру.

Игра быстро стала популярной, но люди в основном считали её ‘indie’ тайтлом из-за её внешнего вида. Её пиксельная графика, игривый юмор и креативный геймплей заставили многих предположить, что она была создана небольшой, независимой командой.

Он был даже номинирован на звание лучшей независимой игры на The Game Awards в 2023 году.

В то время как многие знают, что Mintrocket создала Dave the Diver, их связь с более крупной компанией Nexon не так широко известна. Команда также заявила, что не считает себя независимым или ‘indie’ разработчиком игр и не считает свою игру indie-проектом.

Вряд ли мы когда-либо получим чёткий ответ на вопрос о том, что на самом деле означает ‘indie’, потому что это определение настолько сложное и неясное.

Нам интересно узнать ваше мнение: считаете ли вы, что Clair Obscur: Expedition 33 соответствовала критериям инди-игры для The Game Awards? Что означает термин ‘indie’ для вас сейчас? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Смотрите также

2025-12-17 21:07