Обзор: Silent Hill F (PS5) — Жестокий survival horror прокладывает новую дорогу

После того, как компания Konami разочаровала фанатов двумя неудачными играми более 13 лет назад, у нее появилась отличная возможность с новой классической игрой из серии Silent Hill. Учитывая недавний успех ремейка Silent Hill 2, совершенно новая игра могла бы возродить серию и начать новую эру для культового города.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

На самом деле, японский издатель поступил наоборот.

Новый Silent Hill F, разработанный NeoBards Entertainment, представляет собой значительное отступление от традиций серии. Вместо знакомого города Мэйн, действие разворачивается в Японии 1960-х годов. Сюжет был написан приглашенным автором, Рюкиси07, и делает акцент на ближнем бою – это не просто запасной вариант, а основная игровая механика.

Silent Hill F временами вызывает воспоминания о классических играх Silent Hill, поскольку новый персонаж, Хинако Симидзу, пытается сбежать из своего окутанного туманом родного города. Однако эта часть уверенно выковывает собственную индивидуальность, предлагая захватывающий и напряженный опыт, который в конечном итоге достигает успеха.

Шестьдесят лет назад старшеклассница Хинако обнаруживает, что её родной город Эбисугаока окутан туманом, заполонен странными цветами и населён монстрами. Оказавшись в ловушке и изолированной от внешнего мира вместе с несколькими друзьями, она должна противостоять внутренним трудностям, пока они ищут способ сбежать.

Игра в основном сосредоточена на раскрытии тайн. Пока Хинако ведет свою повседневную жизнь – ходит в школу, домой и в другие места – она обнаруживает секреты о своей семье, отчаянно пытаясь найти способ сбежать. Это делает историю одновременно глубоко личной и окутанной тайной.

А затем, время от времени, Хинако теряет сознание.

В игре также присутствуют секции, действие которых разворачивается в фантастическом, мифическом мире, где игрок исследует святилище. Эти области довольно тревожные и содержат чрезвычайно жестокие сцены и шокирующие моменты, что и обуславливает предупреждения о контенте для взрослых. Эта часть истории предлагает другой стиль игры, отличный от решения головоломок и опасных сражений, которые можно найти в городе.

Игра занимает около 15 часов для первого прохождения, но концовка кажется удивительно короткой. Она разработана для многократного прохождения, создана автором *Higurashi When They Cry*, Рюкиси07, с дополнительными деталями сюжета и различными концовками для разблокировки. Хотя повторные прохождения могут не понравиться всем, преданные игроки обнаружат гораздо более глубокую историю в режиме New Game+. Рассматривайте начальную концовку как пролог – она призвана побудить вас продолжать играть.

Игра удерживает ваше внимание сочетанием спокойного исследования, сложных сражений и случайных головоломок. Перемещаясь по миру, вы будете следовать довольно линейному пути по узким улицам и переулкам Эбисугаоки, чтобы достичь каждой цели. Это не совсем открытый мир, но все же есть возможности исследовать боковые улочки и находить полезные предметы, улучшения и коллекционные предметы.

Когда вы оказываетесь в помещении, игра начинает напоминать классическую Silent Hill, хотя и не является её точной копией. Основное отличие заключается в механике боя.

Игра от NeoBards Entertainment полностью сосредоточена на оружии ближнего боя, без какого-либо огнестрельного оружия. Бой требует точного времени и стратегии, поскольку как ваша выносливость, так и атаки врагов могут быстро снизить ваше здоровье. Вам также нужно беспокоиться о поломке вашего оружия, что означает, что иногда самым разумным решением будет вообще избегать сражения — игра постоянно подбрасывает испытания, которые нужно преодолеть.

Несмотря на трудности, сражения ощущаются мощными и приносят удовлетворение, когда ты в них входишь. В игре используется небольшая пауза после каждого удара — так называемый эффект остановки удара (hitstop), который делает атаки таким оружием, как серпы, ножи и молоты, действительно ощутимыми. Можно использовать лёгкие и тяжёлые атаки, уклоняться, чтобы избежать урона, или парировать, чтобы отразить удары врагов.

До выхода игры люди сравнивали Silent Hill F с Dark Souls, но хотя это определенно сложная игра, где ошибки наказываются, игровой процесс на самом деле сильно отличается от этих классических проектов FromSoftware.

Хотя игра постоянно ставит сражения с монстрами на первый план, они не очень сложные. Вы в основном просто повторяете атаки по врагу, отступаете, когда он наносит удар, а затем снова вступаете в бой. Это простой цикл, но он может быть приятным во время игры.

Самая большая проблема в том, что игра быстро становится однообразной, из-за чего сложно оставаться вовлеченным в основной конфликт. Помимо сражений с боссами, разнообразие типов врагов невелико – всего около четырех, и вы будете постоянно с ними сталкиваться. Хотя дизайн некоторых врагов соответствует тематике игры – городу, захваченному цветами, другие – просто странные существа. Скорее всего, вам надоест с ними сражаться уже через несколько часов игры.

К счастью, головоломки обычно помогают проложить путь вперед. Серия Silent Hill всегда была известна своими сложными и замысловатыми загадками, начиная с оригинальной игры для PlayStation. Silent Hill F включает в себя значительное количество этих головоломок, чтобы удовлетворить давних поклонников.

Игра по-настоящему раскрывается, когда тебя помещают в детализированную обстановку с множеством запертых дверей и бросают вызов, заставляя решать несколько головоломок одновременно. Исследование залов и классов школы Хинако, или искаженной версии её дома, и постепенное понимание происходящего для продвижения вперед невероятно приятно.

Как давний поклонник, я был очень рад обнаружить, что Silent Hill F всё ещё *ощущается* как Silent Hill, несмотря на то, что разработчики явно пытаются сделать что-то новое. Боевая система на самом деле довольно хороша, и она определённо сохраняет ту напряжённую, пугающую атмосферу, которую мы все любим. Но, честно говоря, это не совсем то же самое, что и старые игры — она больше тяготеет к стилю таких проектов, как Fatal Frame и Forbidden Siren. Это другая атмосфера, но в ней всё ещё есть тот основной ужас, который держит в напряжении.

Эта игра развивает стиль Silent Hill 2, но, к сожалению, разделяет проблему с ремейком от Bloober Team: технические сбои. Даже на PS5 Pro, при использовании специального режима «Enhanced», мы испытывали частые, кратковременные задержки и замедления во время игры.

Честно говоря, игра работает со стабильными 60 кадрами в секунду, что очень хорошо. Но есть довольно существенное ‘но’ — она постоянно подтормаживает — всего на долю секунды здесь и там — особенно когда на экране происходит много всего во время сражений. Это очень заметно и сильно вырывает из игрового процесса. Надеюсь, разработчики смогут исправить это после релиза, потому что сейчас это довольно раздражает.

Смотрите также

2025-09-22 10:08