Обзор: Призрак Ётэй (PS5) — Лучшая игра от Sucker Punch на сегодняшний день

https://www.youtube.com/watch?v=NeFCdwUyrds

Sucker Punch Productions известна созданием превосходных продолжений игр. После таких хитов, как Sly 2: Band of Thieves и inFAMOUS 2, студия теперь поднимает планку еще выше со своей последней игрой, Ghost of Yotei.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

После пяти лет разработки и доработки, Призрак Цусимы эволюционировал до своей лучшей версии, представляя собой самую впечатляющую работу команды на данный момент.

Это продолжение берет все, что понравилось людям в первой игре, и делает это еще лучше, попутно исправляя ее недостатки. Затем игра расширяет впечатления благодаря более открытому и свободному миру. Вероятно, ‘Призрак Йотея’ не изменит мнение тех, кому не понравилась оригинальная игра, но это отточенная и улучшенная версия ‘Призрака Цусимы’, служащая отличным примером современного дизайна игр с открытым миром.

Действие игры переносится на 300 лет назад, в северную Японию недалеко от горы Ётэй. Вместо Дзина Сакая игроки теперь следуют за Ацу, мстительным духом, преследуемым убийством её родителей. Её жажда мести ставит под угрозу шесть лордов Ётэй, которых она выслеживает одного за другим. Подобно *The Last of Us Part II*, игра строится вокруг мощного и всепоглощающего желания отомстить.

Ацу посвятила шестнадцать лет планированию своей мести, что дало ей достаточно времени, чтобы обдумать произошедшее и ход событий. История раскрывается постепенно через играбельные воспоминания, которые добавляют глубины и нагнетают напряжение.

Сюжет переплетает два разных временных периода, помогая нам понять прошлое Ацу и то, как оно влияет на ее нынешние чувства и поступки. По мере развития истории она встречает союзников, противников и всех между ними, создавая захватывающие эмоциональные моменты и расширяя масштаб сюжета.

Основная цель игры по-прежнему заключается в мести Шести Ётэй, и вам предоставляется некоторая свобода в их преследовании. Однако сюжет развивается структурированно, с картой, которая постепенно становится доступной в определенном порядке, что означает, что это не полностью открытый мир.

В то время как Assassin’s Creed Shadows позволяла преследовать любого врага, когда вы хотели, Ghost of Yotei тщательно направляет ваш опыт. Эта направленность на самом деле делает историю Ацу более захватывающей, нагнетая напряжение и предлагая захватывающее приключение.

Действие игры разворачивается в обширном открытом мире Эзо, сопоставимом по размеру с Ghost of Tsushima. На этот раз разработчики сделали акцент на свободе действий игрока, убрав многие из привычных указателей, направляющих к целям и побочным заданиям. Хотя ветер по-прежнему может вести вас к отметкам, которые вы ставите на карте, Эзо спроектирован таким образом, чтобы поощрять исследование и вознаграждать любопытство.

Итак, в этой игре совсем не ведут за руку, когда дело касается заданий. Они не просто выдаются вам, вам действительно нужно *заработать* их, помогая людям и, честно говоря, выведывая информацию у врагов. И вот что ещё — вся карта изначально покрыта туманом войны. Никаких указателей заданий, ничего! Вам нужно физически посещать места, чтобы их обнаружить. Даже когда вы *действительно* находите что-то интересное в свой подзорный трубу, это не чёткий маркер — это скорее слух, написанный на карте, поэтому вам всё равно нужно исследовать, чтобы убедиться. Это ощущается гораздо более захватывающе, но определённо требует исследований!

Игровой мир большой и обширный, но разработан таким образом, чтобы не казаться пугающим. Хотя задания и необязательные миссии могут привести вас на большие расстояния – отслеживаемые полезной системой подсказок – непосредственное окружение всегда кажется управляемым, поскольку мир простирается только настолько, насколько вы можете видеть в данный момент.

Вам, естественно, захочется исследовать небольшие деревни, искать сокровища и браться за побочные задания, зная, что они предложат хорошие награды.

Призрак Ётэй возвращается к знакомым элементам из оригинальной игры – таким как бамбуковые рощи, логова лис и волков, горячие источники и святилища – а также представляет новые занятия, такие как создание картин в стиле Суми-э, обнаружение волчьих логов, поиск вражеских лагерей и выполнение заказов. Игра тщательно размещает эти активности по всему миру, чтобы сохранить новизну и избежать повторений.

Мне действительно нравится, как игра подталкивает меня вперед! Каждый раз, когда я завершаю задание, я получаю крутое новое снаряжение и улучшения, что затем побуждает меня исследовать еще больше. Это отличный цикл. А когда я выслеживаю Шестерку Ётэй, пути не всегда очевидны, поэтому я часто просто брожу вокруг и все проверяю. Всегда можно что-то обнаружить — будь то сложный враг, которого можно допросить, или новое украшение, которое делает меня еще сильнее. Это сохраняет все свежим и захватывающим!

Информацию об истории игры и персонажах можно найти в меню «Стая волков», доступном из экрана паузы. Важные персонажи сообщат вам, когда у них появятся новые товары в продаже или обновления по заданиям. Кроме того, когда вы разбиваете лагерь в долинах Эзо, члены вашей «Стаи волков» могут посещать вас и доставлять ресурсы напрямую.

Эта функция кажется излишней, поскольку в игре уже есть более простые способы получения ресурсов. Можно просто находить стрелы и боеприпасы во время исследования лагерей врагов, вместо того, чтобы изготавливать их самостоятельно. Кроме того, благодаря быстрому перемещению, можно сразу отправиться в нужный магазин, вместо того, чтобы ждать, пока торговец появится в вашем лагере.

В лагере есть уникальная функция приготовления пищи, но временные усиления атаки и защиты, которые она дает, не очень значительны. В конечном итоге мы решили, что меню «Стаи Волков» и сам лагерь не стоят того, чтобы их использовать, так как мы нашли более быстрые и эффективные способы получения тех же преимуществ.

Даже после улучшений, бои остаются сложными на протяжении всей игры. Вместо различных боевых стоек теперь доступно разнообразие оружия, каждое из которых эффективно в определенных ситуациях. Одиночная катана лучше всего подходит против других фехтовальщиков, в то время как двойные катаны мощны против врагов, использующих древковое оружие. Большой одачи идеален для крупных противников, копье Атсу превосходит противников, использующих два оружия, а кусаригама предназначена для уничтожения щитов.

Вам не обязательно сосредотачиваться только на одном виде оружия, но лучше всего менять свою тактику атаки в зависимости от противника, с которым вы сражаетесь. Игра предоставит вам пять различных видов оружия, и может быть сложно запомнить, в чем сильные стороны каждого из них, когда вы быстро переключаетесь между ними во время боя.

Боевая система остается значительным улучшением по сравнению с той, что была в игре «Призрак Цусимы». Ацу теперь может использовать оружие, такое как луки, кремниевый мушкет и различные инструменты, включая дымовую завесу, бомбы и способность воспламенять свой меч.

В игре представлена надежная боевая система с множеством улучшений, доступных через древа умений, позволяющая открывать мощные новые приемы и усиливать существующие. Как и в оригинальной версии, вы можете использовать систему Духов, чтобы высвобождать специальные атаки и побеждать врагов с изяществом. Вы также можете обезоруживать противников и использовать их собственное оружие против них для быстрых побед.

Вы все еще можете играть скрытно, особенно пробираясь во вражеские лагеря. Однако, в продолжении этот подход не так сильно выражен, как в оригинальной игре.

«Призрак Ётэй» представляет компаньона-волка, но он не является постоянным спутником. Хотя ранние превью могли навести на мысль о надежном союзнике, волк появляется случайным образом во время сражений. Вы можете повысить вероятность его появления, находя и выполняя задания в волчьих логовах, разбросанных по игровому миру. Не стоит ожидать, что вы сможете призвать его, как своего коня. Это полезное дополнение, которое может уничтожать или отвлекать врагов, но оно не всегда будет доступно, когда вам это нужно.

Sucker Punch создала удивительно разнообразный опыт благодаря множеству вариантов боя и богатому, исследуемому открытому миру. По-настоящему освежает возможность плавно переключаться между такими занятиями, как художественная живопись, сражения с врагами, восхождение к святыням и обнаружение скрытых лисьих нор. Это создает неизменно полезное и захватывающее приключение самурая с каждой точки зрения.

Кроме того, вы можете настроить внешний вид своего персонажа! Благодаря множеству опций кастомизации, вы можете изменять внешний вид и цвет оружия и брони, а также добавлять аксессуары. Талисманы позволяют создавать уникальные сборки, так что ваш персонаж действительно будет выделяться.

Как фанат, должен сказать, что «Призрак Ётэй» действительно задаёт стандарт для графики. Первая игра была визуальным шедевром на PS4, и этот сиквел делает то же самое для PS5. Исследование полей и гор вокруг горы Ётэй просто захватывает дух — пейзажи и маленькие деревни эпохи Эдо великолепны. Издалека это, безусловно, одна из самых красивых игр, которые я видел на PS5, хотя детали не такие чёткие, когда подходишь ближе.

Некоторые из менее важных персонажей и людей, которых вы видите, бродящими по городу, выглядят не так детально, как прекрасные окружения. Их лица, в частности, могут казаться размытыми. Даже хорошо проработанный персонаж вроде Ацу иногда выглядит менее отполированным во время исследования открытого мира по сравнению с ее внешностью в кат-сценах. Однако, это небольшая проблема в игре, которая в целом выглядит фантастически на PS5 Pro.

Sucker Punch проделала отличную работу, полностью используя возможности контроллера DualSense для PlayStation 5. Они использовали стандартные функции, такие как адаптивные триггеры и тактильная обратная связь, но также творчески интегрировали тачпад для еще более захватывающего опыта.

Основная кнопка предлагает множество действий, активируемых смахиванием в разных направлениях — вы можете следовать за ветром, играть музыку, кланяться или управлять своим оружием. Она также используется для творческих занятий, таких как создание картин в стиле Суми-э и игра на сямайсене. Игра даже использует тонкие элементы управления движением, чтобы действия казались реалистичными, например, ковку на кузнице или приготовление пищи у костра.

В настоящее время эта игра предлагает наиболее полное и инновационное использование контроллера PlayStation 5, которое мы видели — свидетельство мастерства и преданности разработчиков.

Игра также предлагает множество настроек графики. На стандартной PlayStation 5 можно выбрать один из трех режимов: Режим качества (30 кадров в секунду при более высоком разрешении), Режим производительности (60 кадров в секунду при более низком разрешении) и Режим трассировки лучей (30 кадров в секунду с включенной трассировкой лучей). Если у вас есть PlayStation 5 Pro, вы получаете дополнительный режим трассировки лучей Pro, который стремится к 60 кадрам в секунду при среднем разрешении.

Мы провели 50 часов, играя в эту игру с максимальными настройками трассировки лучей, и это был потрясающий опыт. Мы не столкнулись ни с какими ошибками или сбоями, что создало ощущение отточенного, высококачественного релиза. Игра работала плавно и выглядела великолепно на протяжении всего нашего прохождения на PS5.

Я очень рад дополнительным режимам, которые добавила команда! Они вернули режим Куросавы, который придает игре потрясающий черно-белый вид, вдохновленный знаменитым режиссером. Но они также добавили два новых! Режим Миике невероятно напряженный — представьте себе больше крови, грязи и очень крупный план камеры. А затем есть режим Ватанабе, который просто классный, потому что он проигрывает лоу-фай музыку поверх всего — даже меню! Это действительно меняет атмосферу всей игры.

Эти варианты не совсем подходят для начинающего игрока, но они намекают на основные темы игры: дань уважения японской культуре и миру самураев. Именно это и предлагает Призрак Ётэй.

Смотрите также

2025-09-25 16:09