Обзор: Legacy of Kain: Soul Reaver 1 и 2 Remastered (PS5) — классика PlayStation возвращается в заслуженном возрождении

Как опытный геймер, выросший в эпоху PlayStation One, я должен признать, что повторное посещение Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered было горько-сладким путешествием по воспоминаниям. Атмосфера и тон игр, как всегда, захватывают, а их мрачный, готический сеттинг и запутанные сюжетные линии до сих пор производят на меня неизгладимое впечатление.

Размышляя о серии Soul Reaver, вы, возможно, помните ее атмосферу, стиль и исключительную озвучку. Однако что обычно не приходит на ум, так это то, насколько громоздким и несовершенным было управление ими в игровом процессе – и тот же баланс плюсов и минусов можно увидеть и в Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered.

Нельзя отрицать, что и Soul Reaver, и Soul Reaver 2 заслуживают переделки. По сей день они продолжают сиять исключительными приключениями в незабываемом мире темного фэнтези. Они богаты очаровательными персонажами и могут похвастаться захватывающими, по-настоящему захватывающими повествованиями.

В частности, первая Soul Reaver существенно повлияла на эпоху консолей. Когда она была выпущена в 1999 году, она была особенно увлекательной и сложной по сравнению со многими другими приключенческими играми того времени.

В начальной сцене игры главный герой Разиэль встречает безвременную смерть от рук своего всемогущего наставника Каина. Однако вмешивается судьба, и несколько столетий спустя он воскрешается, соблазненный жаждой мести таинственной силой, которая говорит тихо, но несет в себе огромную угрозу.

В современном мире повествования установка Soul Reaver является исключительной, и, как уже говорилось, повествование делает большую часть работы по тому, чтобы сделать весь процесс приятным. Сценарий Soul Reaver остается элегантным и увлекательным; хотя сценарий иногда может показаться слишком драматичным, его подчеркивают некоторые действительно выдающиеся актерские работы. С точки зрения повествования, эта игра намного опередила свое время и продолжает впечатлять своим непревзойденным качеством.

Структурно Soul Reaver представляет собой последовательность взаимосвязанных локаций, которые ведут друг к другу, подобно тому, как это происходит в традиционных играх Metroidvania. По мере продвижения ваш персонаж Разиэль приобретает новые навыки, которые открывают доступ к ранее недоступным областям и скрытым сокровищам.

Первоначально навигация по игре могла быть неприятной из-за возврата назад, даже при наличии доступных вариантов быстрого перемещения. Однако в этой обновленной версии добавлен интерфейс карты, упрощающий навигацию. Хотя вам по-прежнему придется отслеживать ранее недоступные локации и предметы коллекционирования, что может показаться утомительным по мере расширения игры, карта значительно сократит время, затрачиваемое на попытки вспомнить, где находится одна локация относительно другой.

Таким образом, обновленная версия предлагает карту, но разработчик Aspyr не внес никаких изменений в игровой процесс. Комбинация боевых действий, решения головоломок и платформера в Soul Reaver остается целостной, однако некоторые элементы кажутся устаревшими.

В 2024 году я сталкиваюсь с необычным неудобством, когда дело доходит до боя: несмотря на свою фундаментальную простоту, он кажется неуклюжим и трудным в управлении.

В битвах с противниками Разиэля многие из них обладают вампирскими чертами, и победить их можно, только погрузив их в воду, подвергнув воздействию солнечного света или пронзив их. Следовательно, эти столкновения часто напоминают решение головоломок, а не традиционные стычки, поскольку вам нужно умело использовать свое окружение, чтобы обеспечить победу.

По сути, концепция боя в Soul Reaver увлекательна, но на самом деле она не соответствует действительности из-за нестабильного управления и жесткой анимации, из-за которых сражения кажутся легкими и лишенными точности. Хотя Soul Reaver по своей сути не является сложной задачей, его более жесткие противостояния могут заставить вас бормотать проклятия из-за неуклюжих ударов Разиэля, уклонений, которые иногда не реагируют правильно, и противников, которые не всегда четко сигнализируют о своих атаках.

По сравнению с более ранней версией Soul Reaver 2 предлагает улучшения боевой системы; теперь это сложнее из-за наличия различных типов врагов и более широкого разнообразия оружия, которое Разиэль может опробовать.

Несмотря на то, что сиквел выпущен двумя годами позже и использует оборудование нового поколения, он сохраняет невероятно похожий игровой процесс, напоминающий игру для PlayStation 1, хотя и с обновленной графикой, напоминающей эпоху PlayStation 2.

Проще говоря, Soul Reaver 2 может показаться более компактным по сравнению со своим предшественником, и эту черту некоторые приписывают меньшему количеству расширенных сегментов головоломки. Однако стоит отметить, что такая короткая продолжительность игрового процесса, похоже, является преднамеренной стратегией, направленной на усиление аспектов, которые высоко ценились в оригинале — повествования, персонажей и общей атмосферы. Другими словами, Soul Reaver 2 стремится улучшить то, что сделало первую игру великолепной.

Результат печальный, поскольку чрезмерно эгоцентричный заголовок снижает влияние истории. Часто чрезмерно сложный сценарий препятствует развитию сюжета – главного преимущества оригинальной игры – и все это кажется излишне сложным.

Хотя некоторым повествование Soul Reaver 2 может показаться менее связным по сравнению с оригиналом, исследование расширенных знаний и мотиваций персонажей по-прежнему доставляет удовольствие. Несмотря на несколько более свободную структуру, он представляет собой проникновенный прогресс – возможно, именно то, что ищут поклонники вселенной сериала.

Оглядываясь назад, можно сказать, что и Soul Reaver, и Soul Reaver 2 имеют то же сочетание сильных и слабых сторон, что и много лет назад. Однако если внимательно взглянуть на них с точки зрения современного геймера, их недостатки становятся совершенно очевидными.

Однако было бы неправдой утверждать, что эти недостатки существенно ухудшают качество ремастеров; напротив, мощная и самобытная атмосфера Soul Reaver остается неизменной. Поклонники сериала, в том числе и мы, оценят возможность еще раз вспомнить путешествие Разиэля, включая его недостатки.

Давайте теперь обсудим обновленные версии этих игр. Они претерпели существенные графические обновления и по большей части выглядят фантастически. Ресурсы и текстуры были улучшены, но готическая эстетика, которая делала оригинальные игры отличительными, осталась нетронутой.

Вы оцените удобство переключения между оригинальной и улучшенной графикой, просто нажав R3, ведь сделать это можно легко в любой момент.

С другой стороны, похоже, что в ремастере могут быть небольшие визуальные сбои. Например, во время определенных роликов кажется, что камера проходит сквозь определенные модели, а иногда в определенных местах встречаются необычные, неуместные световые эффекты.

Что касается дополнительных функций, то в обновленной версии есть раздел «Бонус», в котором содержится множество интересных подробностей о создании обеих игр. Он включает в себя художественную галерею, полноценный проигрыватель саундтреков и новый сборник «История Носгота», в котором обобщена важная информация.

Что еще более интересно, функция «Потерянные уровни» позволяет вам углубиться в ранее невиданный контент Soul Reaver. Хотя это не полные уровни, которые вы можете пройти, они дают захватывающий взгляд на процесс проектирования команды разработчиков, тем не менее, делая их приятным исследованием.

Смотрите также

2024-12-10 00:33