Обзор: Alien: Rogue Incursion (PSVR2) — первое солидное VR-путешествие в культовый мир научной фантастики

Как преданный поклонник франшизы «Чужой», я должен сказать, что мое сердце екнуло, когда я услышал о Rogue Incursion, VR-игре, действие которой происходит в темном и устрашающем мире ксеноморфов. Я вырос, наблюдая, как эти существа преследуют свою добычу в тени, и мне не терпелось окунуться в действие и сразиться с этими культовыми зверями в виртуальной реальности.

Серия Alien не всегда преуспевала в адаптации видеоигр: такие хиты, как Alien: Isolation, уравновешивались менее успешными играми, такими как Aliens: Colonial Marines. Тем не менее, фанатов постоянно привлекает вселенная, будь то старинные ЭЛТ-мониторы или характерный звук выстрела из импульсной винтовки M4A1. В этом отношении Alien: Rogue Incursion представляет особую привлекательность благодаря своему статусу первого официального исследования франшизы в виртуальной реальности, обеспечивающего захватывающее, близкое знакомство с символическими элементами серии.

Если вы следили за сериалом, вы не найдете в этой части много неожиданных событий. В роли Зулы Хендрикс, бывшего колониального морского пехотинца, вы неожиданно приземляетесь на Пурдане после сигнала бедствия от товарища. Через несколько мгновений после того, как вы ступите на пустынную заснеженную местность, становится ясно, что станция, которую вы собираетесь исследовать, кишит смертоносными ксеноморфами.

Основной сюжет этой игры вращается вокруг трогательной связи между Зулой и ее спутником-роботом Дэвисом-01. Эти персонажи знакомы по серии комиксов «Чужие», предлагающей пасхальные яйца энтузиастам, но игра доступна и новичкам. По мере продвижения вы столкнетесь с коррумпированными корпоративными экспериментами, халатностью и шокирующим пренебрежением к благополучию ничего не подозревающих работников — все это общие темы во вселенной Чужих.

Без сомнения, вы здесь ради главных героев, а в Rogue Incursion их множество. Эта игра больше склоняется к франшизе «Чужие», а не к оригинальному «Чужому», поэтому важно отметить, что она сильно отличается от шедевра Creative Assembly 2014 года. Во время игры мы обнаружили, что это напоминает аркадные игры Aliens, и хотя это само по себе неплохо, различия есть.

Прежде чем углубляться в детали, давайте обсудим аспект виртуальной реальности Alien: Rogue Incursion. Survios ранее исследовал виртуальную реальность, и, хотя есть области, где погружение происходит плавно, другие части, возможно, нуждаются в некоторой доработке. Например, то, как ваше оборудование доступно в игровом мире, просто замечательно. В тот момент, когда вы берете трекер движения в одну руку и пульсовую винтовку в другую, вас охватывает волна ностальгии, возвращающая вас к роли Рипли, направляющейся к королевскому гнезду в оригинале 1986 года.

Вместо этого позвольте мне перефразировать для вас: что действительно выделяется для нас, так это обычные аспекты, ставшие необычными, такие как чтение электронной почты на устаревшем экране компьютера с джойстиком для навигации и навигация по сложным металлическим лабиринтам с помощью карты панели данных. Погружение, обеспечиваемое всем, что является частью игрового мира, замечательно, и мы считаем, что усилия Survios по своему воздействию практически незаметны. Мы также очарованы инновационными механиками виртуальной реальности, такими как стирание крови с экрана с помощью смахивания или просмотр душераздирающих сценарных сцен — мы не будем раскрывать их здесь, чтобы сохранить сюрприз.

Как геймер, я должен признать, что в Alien Rogue Incursion были некоторые колебания — иногда мое оружие не попадало в цель, или объекты странно накладывались друг на друга. Однако в конце концов я понял, как ориентироваться в системе отслеживания игры, хотя это было не так гладко, как, скажем, в Metro Awakening. Но к концу моей игровой сессии с Alien Rogue Incursion элементы управления стали для меня второй натурой — настоящее свидетельство хорошо продуманной VR-игры в моей книге.

После ознакомления с управлением пришло время углубиться в станцию ​​Пурдан. Геймплей в основном включает в себя поиск способов разблокировать новые области с помощью интригующих головоломок с проводкой, взаимодействия с компьютерным терминалом и приобретения новых инструментов. Удивительно, насколько сложной становится карта по мере вашего продвижения и сколько вам нужно ее запомнить. Были случаи, когда мы несколько терялись, не зная ни пункта назначения, ни пути, как туда добраться. Немного больше указаний или указателей было бы полезно.

Несмотря на это, мы наслаждались каждым случаем, который перекликался с фильмами, например, операция крупным планом на синтетической голове с клубком проводов, напоминающая одну из немногих отличных сцен из Чужого 3. Кроме того, в гнезде пришельцев есть особый момент, который входит в число лучших игровых моментов года.

В критические моменты во время Rogue Incursion это либо спасение, либо конец. Бывают случаи, когда вы постоянно поворачиваете голову, прислушиваетесь к суетящимся звукам в близлежащих воздуховодах, чувствуете напряжение, поскольку ваш трекер движения угрожает вызвать беспокойство, и остро осознаете быстро уменьшающееся количество цифровых боеприпасов на стороне вашей пульсовой винтовки. Как заядлые энтузиасты серии, мы именно этого и ожидали от игры Alien VR.

К сожалению, не каждая боевая сцена в этой игре предлагает такой захватывающий опыт. Со временем становится трудно игнорировать тот факт, что ИИ Чужих довольно прост. Существа выйдут из вентиляционных отверстий и на мгновение станут прямо перед вами, давая достаточно времени, чтобы нанести кислотную краску на ваше окружение. Кажется, что даже за пределами напряженных боевых ситуаций игра постоянно направляет к вам все больше инопланетян, что может все больше раздражать, особенно когда вы не уверены в своем следующем шаге.

Время от времени во время сражений вы будете нервничать, но, учитывая, что ксеносы были нашими главными противниками, которые, по сути, были нашим единственным типом врагов, было бы здорово, если бы бой предлагал немного больше разнообразия. Возможность уклоняться от пришельцев и использовать некоторые тактики скрытности могла бы добавить захватывающего игрового процесса. Кроме того, хотя импульсная винтовка является классическим выбором, а дробовик и револьвер исправны, общий арсенал оружия не так разнообразен, как можно было бы надеяться. В частности, основная винтовка заставляет нас жаждать чего-то более приятного.

Тем не менее, мы должны сказать, что Rogue Incursion — великолепно выглядящая игра, особенно ориентированная на темные дымчатые металлические коридоры. Не все это кричит Чужой, как Alien: Isolation, временами выглядит скорее как обычная научная фантастика, чем что-то вырванное прямо из фильмов, но когда игра обретает правильную эстетику, это действительно понимает это правильно. Нам бы хотелось большего разнообразия в окружающей среде, но нет ничего более пугающего, чем наблюдать, как на ваших глазах раскрывается мясистая яичная скорлупа ксеноморфа, а из него выползает лицехват.

Особого упоминания заслуживает выдающееся звуковое оформление, особенно зловещий начальный сигнал сканера движения и ритмичный стук из вентиляционных отверстий наверху, от которого часто волосы на затылке встают дыбом. Мы были в восторге от того, как шипящие трубы регулярно имитировали звуки Ксеноса, усиливая чувство беспокойства, когда вы пересекали станцию ​​Пурдан.

С точки зрения производительности, Rogue Incursion не всегда обеспечивает плавный игровой процесс. Иногда отслеживание объектов замедляется или заикается, особенно при перемещении трекера движения из стороны в сторону, что приводит к заметному падению частоты кадров. Кроме того, после убийства пришельцев они иногда застревают в стенах, что существенно нарушает погружение. Также возникла проблема, из-за которой уровень зависал в режиме блокировки, из-за чего все двери не открывались, даже если на нем не было инопланетян. Это означало, что нам пришлось перезагрузить последнее сохранение и пройти эту часть заново, что может быть весьма неприятно, учитывая сложную систему сохранений в этой игре. Хотя ни одна из этих проблем полностью не портит впечатление, в будущих обновлениях, безусловно, есть области для улучшения.

Смотрите также

2024-12-23 22:06