Naughty Dog продана Sony, чтобы ее не «раздавили» затраты на разработку игр

Купленная Sony еще в 2001 году за неуказанную сумму, Naughty Dog теперь считается ведущей студией в семействе Sony (недавно Insomniac сделала себе имя). В сообщении на LinkedIn (спасибо Eurogamer) соучредитель Эндрю Гэвин поделился информацией о событиях, которые завершились этим значительным приобретением, продемонстрировав, что, несмотря на изменения с течением времени, некоторые вещи остаются неизменными.

Обсуждая растущие расходы, связанные с разработкой игр в конце 1990-х и начале 2000-х годов, Гэвин отметил, что одним из основных факторов, повлиявших на приобретение Naughty Dog компанией Sony, была глубоко укоренившаяся проблема на рынке AAA. Разработчикам часто не хватало финансовых средств для производства своих игр, что давало издателям значительную власть над ними.

Проще говоря, в конце 80-х и начале 90-х создание типичной видеоигры стоило от 50 000 до 100 000 долларов. Однако со временем эта цифра значительно выросла. Например, стоимость производства Crash Bandicoot, выпущенного в 1996 году, составила 1,6 миллиона долларов. «Джак и Дакстер», вышедший в 2001 году, стоит более 15 миллионов долларов. К моменту выхода Jak 3 в 2004 году стоимость разработки ААА-игры уже выросла примерно до 50 миллионов долларов за проект. С тех пор эти затраты продолжали неуклонно расти.

В 2000 году мы все еще сами финансировали каждый проект, и давление, связанное с независимым управлением этими быстро растущими бюджетами, было огромным… По сути, он хотел предоставить студии необходимые ресурсы для продолжения производства игр высшего уровня, не будучи перегруженными. из-за растущих затрат и ужасающей тревоги, что одна-единственная ошибка может привести к краху всего. Вот что выразил Гэвин.

В настоящее время один из основателей Naughty Dog утверждает, что создание масштабной игры может стоить от 300 до 500 миллионов долларов. Размышляя над этим решением, он считает, что это был правильный выбор.

Смотрите также

2025-01-06 07:36