Художник Rockstar вспоминает изнурительную работу над Bully.

Я твердо верю, что Bully так же хороша, как игры вроде GTA или Red Dead Redemption, и заслуживает такого же признания и похвалы от игроков. Я всегда буду придерживаться этого мнения.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Однако, кажется, что определенные части создания игры оказались не такими приятными, как сама игра в нее — и это по словам разработчика, который был непосредственно вовлечен в ее создание. Это откровенное признание относительно процесса разработки.

Бывший разработчик Rockstar рассказал о стрессе и истощении во время разработки Bully.

Во время недавней беседы с журналом Retro Gamers magazine (с благодарностью GamesRadar), Andrew Wood, бывший художник по окружению в Bully, поделился, что у него были «смешанные чувства» по поводу времени, которое он работал над игрой. Он объяснил, что последние месяцы разработки включали в себя много напряженной работы в режиме цейтнота.

Работа в течение долгих часов – часто называемая ‘хрустом’ от Rockstar Games – не была чем-то необычным для разработчиков игр в то время, но рассказы Лесли Бензиса подробно описывали огромный стресс и выгорание. Он описывал постоянное давление, работу семь дней в неделю и коллег, переживающих кризисы психического здоровья.

«Воспоминания об этом двойственные. Это было веселое, странное, адское, хаотичное, потрясающее время», — говорит Эндрю. «Я с теплотой вспоминаю людей, время и безумные вещи, которые мы делали после работы, но потом я думаю о стрессе. […] Постоянно возникали внутренние конфликты из-за стресса, связанного с постоянной работой. У нескольких человек случились нервные срывы. Они не выдержали. Было трудно работать в такой обстановке, но я знал, что Bully того стоит в конце концов, поэтому я выдержал».

По мере приближения даты выхода Bully, команда разработчиков работала невероятно усердно, часто пропуская приемы пищи. «Они даже приносили еду в офис, чтобы отговорить нас от ухода!» — вспоминал один из разработчиков. «Начинало казаться, что мы в ловушке». Последний рывок был особенно трудным. Команда работала по семи дней в неделю, со сменами в среднем 18 часов в день. Такой интенсивный темп привел к значительному выгоранию среди разработчиков. Иногда это было жестоко, особенно к концу.

Хотя Эндрю правильно предсказал, что Bully станет выдающейся игрой, текущая рабочая среда нездорова для команды. К сожалению, это напоминает разработку Red Dead Redemption 2, где многие разработчики сообщали об изнурительном опыте, включавшем недели, которые регулярно растягивались до «100-часовых рабочих недель».

К счастью, недавние новости из Rockstar указывают на значительные позитивные изменения в корпоративной культуре компании и улучшение условий труда. Это означает, что разработка их долгожданной игры — Grand Theft Auto 6 — происходит в более поддерживающей и здоровой среде. Это приветное развитие событий как для разработчиков, так и для поклонников. Надеемся, этот новый подход сохранится.

Смотрите также

2025-10-03 22:40