
Крупные игровые компании часто удивительно хорошо переживают трудные времена. Хотя Ubisoft столкнулась с некоторыми проблемами в последнее время, эти проблемы не сильно повлияли на все области бизнеса. Хорошим примером этого является Ubisoft Mainz, которая продолжает работать бесперебойно.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельЭта студия нашла уникальную нишу на рынке стратегических игр. Их игры предлагают больше сложности, чем простые градостроители, но не такие сложные, как масштабные проекты, такие как от Paradox или серии Civilization.
Я вырос, слыша об серии Anno, но я действительно окунулся в неё с Anno 1800 несколько лет назад – это было потрясающе! Теперь я играю в Anno 117: Pax Romana, и она совершенно другая. Действие происходит в далёком прошлом, во времена мирной и процветающей эпохи Римской империи примерно в начале нового тысячелетия.
Установление мира с окружением

Прежде чем я начну этот обзор, должен признать, что я не часто думаю о Римской империи – меня больше интересует Холодная война. Однако период Pax Romana – идеальное место действия для игры в римской тематике, потому что он позволяет вам сосредоточиться на строительстве и улучшении земель, а не на постоянных войнах. Сражения все же будут, но я обсужу это позже.
Подобно Anno 1800, Anno 117 предлагает хорошо проработанную кампанию. Она начинается с полезного руководства, но быстро бросает вам вызов, заставляя преодолевать различные трудности и обеспечивать своё выживание.
Вы начнёте с выбора члена семьи, который возглавит кампанию: Марция Терция или Маркус Наукратий. Оба происходят из семьи, известной своими бровями, но это совершенно разные люди с уникальными сюжетными линиями.
Изначально я выбрал Маркуса, чтобы возглавить мою первую кампанию, и хотя я быстро пожалел об этом, потому что он много жаловался, в конечном итоге я начал ценить его личность, когда мы вместе преодолевали трудности управления.
A Tale of Two Romes
Окей, в Anno 117 у вас, по сути, два совершенно разных настроения. Вы можете играть за римлян в солнечных, богатых землях Лациума – там всё о создании мирной, процветающей империи. Но потом вы переключаетесь на Альбион, и это совсем другая история. Представьте себе темные, болотистые земли и гораздо более сложный вызов! Обе эти карты используются в кампании, и вы можете поэкспериментировать с ними в свободном режиме, но, честно говоря, они ощущаются как две совершенно разные игры. Это действительно круто!
Жизнь на материке нелегка, но ваша самая большая преграда – обычно собственные ошибки. Потеря контроля над Latium происходит в основном из-за самоуверенности – однажды я разрушил свой собственный город, слишком быстро развиваясь без должного управления ресурсами. Эти неудачи часто предсказуемы и предотвратимы.
Честно говоря, всё, с чем мне пришлось иметь дело до сих пор, кажется прогулкой в парке по сравнению с Альбионом. Этот остров далеко на севере суров. Погода не только ужасная, но и местная политика – кошмар. Местные лидеры едва терпят римлян, и многие из них прямо-таки ненавидят всё, за что мы стоим. Это настоящая задача – просто выжить, не говоря уже о расширении нашего влияния.
Как только вы поймете, как управлять городом в Albion, игра станет намного интереснее. Вы можете выбрать развитие своего города с кельтским или римским уклоном, и этот выбор повлияет на преимущества, которые получают ваши люди, и на их потребности.
Самая большая сложность в Albion заключается в том, что вам приходится создавать свою армию намного раньше, чем в Latium, из-за частых нападений местных бандитов. Я вскоре обнаружил, что создание и поддержание армии обходится так же дорого, как управление целым городом, но в этом регионе у вас особо нет выбора.
Моя основная проблема с кампанией Anno 117 заключалась в её неравномерном темпе. Она обрушивала на вас события и детали сюжета, а затем внезапно оставляла вас ни с чем на несколько часов. Хотя я люблю свободу в играх, эти долгие периоды бездействия иногда делали бесконечный режим более привлекательным. Замедления в сюжете не заставили меня бросить играть, но временами они были досадными.
War and Peace
Anno 117 кажется знакомым всем, кто играл в Anno 1800, разделяя аналогичный интерфейс и игровой процесс. У игры свежий, вдохновлённый Римом вид, и общее впечатление вернуло приятные воспоминания об игре Age of Empires 2 – добротное дополнение!
Кажется, построить город довольно просто: проложить дороги, создать центральный торговый пост и добавить здания для его поддержки. Но это быстро становится сложным. Вы решаете одну проблему, например, предоставляете здание, и возникает другая – внезапно не хватает рабочих. Расширение рабочей силы затем приводит к нехватке продовольствия. Как выясняется, управление римской провинцией гораздо сложнее, чем кажется.
Зависит ли то, понравится ли вам Anno 117, действительно от ваших предпочтений. Речь идет не столько о традиционном строительстве городов, сколько о тщательном финансовом управлении и стратегическом планировании, когда расширять свои поселения, чтобы не истощить свои ресурсы.
Моё первое поражение случилось, когда я поднял армию для подавления восстания в Альбионе. Вместо того, чтобы просто защищать наши города, у нас был опытный отряд налётчиков и большой флот, который был сосредоточен на нарушении поставок и войск противника, успешно уничтожая их аванпосты. Пока мы вели бой на их территории, Император был недоволен — армия истощила нашу казну, и я потерял свои титулы, несмотря на победу в битве.
Военные действия в Anno 117, подобно её строительной механике, больше полагаются на стратегию, чем на сложное управление. Сражения включают в себя постепенное нанесение урона юнитами друг другу, пока одна сторона не будет побеждена или не отступит, и они не являются визуально впечатляющими. Несмотря на это, поддержание торговли и защита ваших территорий с помощью войск и кораблей создают увлекательный общий опыт.
The Roman Theatre
Что действительно выделяется в Anno, так это его превосходное представление, особенно в сравнении с другими стратегиями и играми про строительство городов. Хотя озвучка и не заслуживает наград, персонажи хорошо проработаны, обладают интересными личностями, и их драматические реакции идеально соответствуют происходящему в игре.
Взаимодействия между Маркусом и другими персонажами становятся более захватывающими благодаря тому, как ощущаются их разговоры. Игра, Anno 117, передает большую часть этого через портреты персонажей, показанные на фоне красивых исторических пейзажей, что удерживает игроков в истории.
Игра включает в себя случайные кат-сцены, но их визуальное качество не совсем соответствует остальному опыту. Однако музыка фантастическая – она, вероятно, была бы самой популярной в Древнем Риме!
Во время игры вы можете приблизить изображение, чтобы наблюдать за повседневной жизнью ваших граждан, и то, что вы видите, точно отражает происходящее в игре. Например, припаркованные кареты будут пустыми, ресурсы поступают в мастерские только после транспортировки, а люди добираются до работы в реальном времени.
Гораздо увлекательнее видеть, как оживает ваш город, вместо того, чтобы просто отслеживать статистику, которая в основном уменьшается на протяжении всей игры.
Одной потенциально проблемной частью игры является боевой пропуск, который разработан как система ‘Зала славы’. Хотя это и не совсем неожиданно, учитывая многопользовательскую направленность игры, я разочарован тем, что определенные боги доступны только через боевой пропуск. Я считаю, что все предметы, полученные через боевые пропуски, должны быть чисто косметическими, но Ubisoft, похоже, придерживается другого подхода.
Когда в Риме
Играя в Anno 117: Pax Romana, я был удивлен тем, насколько много она меня научила о жизни. Наблюдая за тем, как Марк поднимается от простого бухгалтера до лидера, я осознал важность ответственности и умения справляться с трудностями. Это также показало мне ценность как доброты, так и умения принимать вещи такими, какие они есть. Я не ожидал найти такие понятные человеческие темы в игре, в основном посвященной строительству городов и, в конечном итоге, разрушению.
Anno 117 достигает отличного баланса между стратегическим планированием и строительством вашего города. Она предлагает увлекательные экономические и правительственные задачи, не будучи слишком сложной или требовательной, как некоторые другие стратегические игры, такие как Hearts of Iron 3.
Подобно длительному миру Pax Romana, самая большая трудность для Anno 117 — сохранение геймплея свежим и увлекательным. Строительство городов, ведение войны и извлечение уроков из неудач поначалу были приятными, но игра рискует стать повторяющейся, если игроки будут слишком много раз делать эти вещи.
Мне действительно нравится многопользовательский режим, он определённо многое добавляет в игру! Но я немного беспокоюсь, что из-за того, что он довольно снисходительный, игроки могут придумать какие-то супер-эффективные, возможно даже раздражающие, стратегии, которые будет сложно исправить разработчикам со временем. Надеюсь, Ubisoft Mainz сможет сохранить баланс!
Честно говоря, сложно сказать, как Anno 117 будет играть в долгосрочной перспективе – останется ли она такой же потрясающей год спустя, как Anno 1800? Но прямо сейчас это именно то, что мне было нужно: действительно расслабляющая и захватывающая игра. Я полностью зацепился!
Заключительные комментарии:
Ubisoft Mainz сделала сильный старт с Anno 117: Pax Romana. Игра умело фокусируется на расцвете римского градостроительства и представляет его в доступной форме, при этом предлагая удивительную сложность. Хотя темп кампании не всегда идеален и неясно, насколько долго одиночный контент будет удерживать игроков, это все равно фантастический градостроитель, который передает эпический масштаб римской истории.
Смотрите также
- Рынок криптовалюты CRV: будущее CRV
- Elden Ring: Nightreign Axes «Смотри, собака» и другие знаковые фразы
- Внешние Миры 2 хотят быть намного больше ролевой игрой, чем первая игра
- Рынок криптовалюты BONK: будущее BONK
- Взгляните поближе на Borderlands 4 для PS5, «самую амбициозную игру»
- Руководство: Руководство PS Stars: Все кампании и решения (февраль 2025 г.)
- Elden Ring Nightreign: динамичная кооперативная ролевая игра 2025 года
- God of War Рагнарок отмечает 20-летие классической кожей, доспехами и многим другим!
- Разгадай тайны Хогвартса: Руководство по полному наследию – Достичь 100%!
- Обновление Assassin’s Creed Shadows версии 1.0.4 ожидается на PlayStation 5 и добавляет сюжетные элементы, кодекс персонажей и многое другое.
2025-11-10 20:12