«Что, если я, ну, спроектирую следующую консоль?»: Как Марк Черни представил себя в качестве архитектора PS4

Ключевая причина успеха PlayStation 4 заключается в том, что Марк Черни уделял приоритетное внимание потребностям разработчиков, помогая Sony вернуть себе доминирование на игровом рынке.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Хотя PlayStation 3 в конечном итоге добилась успеха, она столкнулась с ранними трудностями, поскольку её сложная внутренняя конструкция затрудняла разработчикам создание игр для неё.

Хотя собственные студии Sony, такие как Naughty Dog и Santa Monica Studio, в конечном итоге создали игры, которые действительно продемонстрировали потенциал PlayStation 3, многим другим разработчикам это было сложно. Большинство игр на самом деле работали лучше на Xbox 360.

https://www.youtube.com/watch?v=a3LZYBo9LF0

Марк Церни был отправлен Sony в Японию, чтобы стать экспертом во внутреннем устройстве PS3. Затем он отвечал за то, чтобы обучить американские команды разработчиков игр Sony тому, что он узнал.

Итак, я слушал подкаст с Марком Серни, и он обронил довольно интересную деталь. Оказывается, он чуть не работал напрямую над аппаратной частью PlayStation! Он сказал, что проект действительно испытывал трудности в какой-то момент и им требовалась помощь всех желающих, поэтому они были рады любой помощи, которую могли получить.

После того, как Кен Кутараги покинул компанию, они начали искать нового аппаратного дизайнера для создания своей консоли следующего поколения, которой в конечном итоге стала PlayStation 4.

Cerny вспоминает, как он эффективно представил себя для этой работы:

Я понял, что обладаю уникальным набором навыков – я свободно владел японским языком и понимал как видеоигры, так и техническую сторону компьютеров, включая программное и аппаратное обеспечение. Казалось, что все мои квалификации идеально совпадают. Я обратился к людям в Sony, таким как Шу Ёсида, и предложил возглавить разработку следующей консоли. К моему удивлению, Казу Хираи, который в то время руководил PlayStation, согласился.

Когда дело дошло до разработки PlayStation, Марк Черни сделал действительно умный шаг — он поговорил с более чем 150 разработчиками игр! Он хотел узнать, что им нужно и что облегчит их работу, и это действительно определило весь процесс. Речь шла не только о том, что Sony считала крутым, а о том, чего хотели люди, которые на самом деле создают игры.

Он отмечает, что производители консолей традиционно держат новые аппаратные разработки в секрете, чтобы избежать утечек. Они опасались, что если детали о будущих консолях станут общедоступными, клиенты отложат покупку текущих моделей.

Они спросили, не возразил ли кто-то из руководства Sony моим идеям, и, честно говоря, я намекнул, что есть некоторые удивительные истории, которыми я не могу поделиться, пока не выйду на пенсию. Скажем так, за кулисами было интересно!

Но тактика оказалась успешной, и PS4 удалось доминировать над своим ближайшим конкурентом, Xbox One.

Итак, в чем был секрет? «Дело не в сексуальных вещах», – утверждает Черни.

Знаете, когда я думаю о том, насколько больше программисты могут сделать сейчас по сравнению со старыми временами, дело не всегда в гениальности или потрясающих прорывах. Это инструменты, которые у них есть! Такие вещи, как отладчики и анализаторы производительности, даже сами компиляторы, действительно имеют значение. Я помню, как в 1982 году в Atari у нас ничего подобного не было. Немного смущает признавать это, но я думаю, что это действительно важный сдвиг в том, как мы все работаем сейчас – речь идет о наличии правильных инструментов для эффективного выполнения работы.

Это действительно познавательное интервью, и оно ясно показывает, как опыт Серни сформировал его в ключевую фигуру в PlayStation.

Он обсуждает свою новаторскую работу над играми для Atari и SEGA, и то, как этот опыт повлиял на его более поздние дизайнерские решения для PlayStation 4.

Очевидно, что Sony разрабатывает PS6, используя схожий дизайн с PS5. Марк Cerny в настоящее время работает с AMD над этим, и, вероятно, она будет разделять многие из тех же основных идей, которые сделали PS4 успешной.

Смотрите также

2025-12-02 15:07