Обзор: Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 (PS5) – Безнадёжно затянутое, технически кошмарное продолжение.

https://www.youtube.com/watch?v=sbWAiksEzlY

В первые несколько часов Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 кажется удивительно многообещающей. Несмотря на сложный процесс разработки, игра вполне может оказаться лучше, чем многие ожидают.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Хотя игра изначально показывает многообещающие результаты, Bloodlines 2, к сожалению, распадается по мере прохождения. Несмотря на наличие некоторых хороших сюжетных элементов и интересных концепций, это продолжение любимого оригинала 2004 года не оправдывает ожиданий.

Bloodlines 2 явно понимает, что игрокам нравилось в оригинальной игре. Хотя первый релиз был не идеален, он остается очаровательным взглядом на культуру начала 2000-х – немного преувеличенным, но с действительно сильной атмосферой.

Несмотря на то, что действие игры происходит в будущем, в 2024 году, продолжение иногда передаёт то же весёлое, преувеличенное ощущение, что и оригинал. Игра предлагает некоторые действительно интересные моменты благодаря своей богатой предыстории и неожиданным сюжетным поворотам.

Если вам нравятся сложные социальные взаимодействия и скрытые правила вселенной Vampire: The Masquerade, вам, вероятно, понравится Bloodlines 2, особенно с её в целом увлекательными персонажами. Игра явно демонстрирует глубокое понимание истории и предыстории исходного материала.

В отличие от оригинальной игры, Bloodlines 2 имеет значительно меньше элементов ролевой игры — настолько, что вызывает сомнения, можно ли её вообще назвать RPG. Разработчики, The Chinese Room, признали это, описывая игру как ‘упрощенный’ опыт, но это значительное преуменьшение.

Игра предоставляет вам множество вариантов выбора и даже утверждает, что ваши решения изменят ход событий, но на самом деле лишь немногие важные решения действительно влияют на сюжет на протяжении всего 15-часового прохождения.

Даже когда кажется, что твой выбор имеет значение, результаты обычно неясны. Персонажи могут *говорить*, что твои действия оказали влияние, но ты почти никогда не видишь, как эти последствия разворачиваются на практике. Чаще всего варианты диалога просто меняют то, что говорит другой человек, и об этом больше никогда не упоминается, когда ты разговариваешь с ним в следующий раз.

Ощущение ролевой игры в игре ограничено, она попадает в ту же ловушку, что и Fallout 4. Вам часто предлагают четыре варианта диалога, но они в основном выражают одну и ту же идею с незначительными вариациями в тоне. Это создает *ощущение* выбора, не предлагая при этом никакой реальной разницы в исходе.

Самая большая проблема с игрой в том, что она слишком старается казаться значимой. Например, она показывает вам обновления отношений – подобные тем, что встречаются в играх Telltale – когда вы делаете выбор, но эти выборы в конечном итоге не оказывают большого влияния.

К сожалению, у вас не так много свободы при создании своего персонажа, особенно при выборе его клана и предыстории. Вы будете играть за Файр, заранее определенного, старого вампира, и хотя это не плохо, это означает, что ваш выбор довольно ограничен.

Один из самых больших разочарований в Bloodlines 2 – это то, как работает система кланов. Игра делает акцент на динамичных боях, и выбранный вами клан должен сильно влиять на ваш стиль боя. Однако вы удивительно быстро освоите все особые способности своего клана – обычно в течение первых двух-трех часов игры, примерно к началу второй главы.

Система развития персонажа, которую точнее описать как серию разветвляющихся путей, а не традиционные деревья навыков, кажется недоработанной и предлагает очень мало ощущения прогресса на протяжении большей части игры.

История также позволяет вам быстро поделиться частью истории Phyre в начале. Это довольно увлекательная сцена, позволяющая этому древнему персонажу поразмышлять о своем прошлом – каким бы оно ни было – но после этого она редко упоминается, лишь с несколькими краткими отсылками позже.

Bloodlines 2 имеет моменты реального потенциала, как мы уже обсуждали, но одна большая проблема постоянно портит впечатление: флэшбеки с персонажем Fabien.

Фабиен – детектив из 1920-х годов, но его разум каким-то образом застрял в голове Файра. Даже несмотря на то, что вы слышите только его голос, он обаятельный и интересный персонаж. Он также необходим для решения главной тайны – что-то заставило Файра проснуться, и детективные навыки Фабиена – ключ к разгадке.

Фабиен бродил по улицам Сиэтла более века и даже был заключен в разум другого вампира. Благодаря своей долгой жизни он предоставляет ценную справочную информацию и помогает построить мир истории. Однако большая часть этой информации передается через длинные и невероятно скучные флэшбеки.

После каждой главы Фир возвращается домой, чтобы расслабиться, в то время как Фабьен погружается в воспоминания. Затем игра переключает вас на управление Фабьеном, который расследует тот же Сиэтл, что и Фир. Однако этот Сиэтл кажется пустым и утомительным для исследования, потому что Фабьен не может перемещаться так же легко, как Фир.

В роли Фабьена игровой процесс состоит из многократного перемещения между точками на карте. Достижение каждой точки запускает разговор с персонажем, но выбор в диалогах кажется таким же бессмысленным, как и в основной игре.

Игра предлагает вам действовать как детектив, но поиск улик в основном включает в себя выбор всех возможных вариантов разговора и использование одной из вампирских способностей Фабьена, чтобы получить информацию от людей или предметов.

Во время этих флэшбэков у игроков абсолютно нет контроля над происходящим. Даже не *кажется*, что ты делаешь выбор – просто ощущается, как потеря времени. Персонаж Фабьен должен быть полезным другом, но эти длинные, затянутые сцены, скорее всего, заставят вас его возненавидеть.

Постоянные флэшбеки постоянно прерывают игровой процесс и значительно снижают мотивацию к повторному прохождению. Это удивительно неудачный выбор в том, как рассказывается история.

Игровой процесс сосредоточен на экшене, что могло бы стать сильной стороной игры. Однако несколько разочаровывающих дизайнерских решений, к сожалению, сдерживают её.

Боевая система сочетает в себе быстрые и мощные атаки, а также возможность быстро уклоняться от опасности. Система ближнего боя на удивление детализирована – уклонение в разных направлениях открывает специальные последующие атаки, каждая из которых полезна по-своему.

The Chinese Room явно приложила много усилий к основной игровой механике, и она действительно хорошо ощущается. Даже несмотря на то, что способности кланов несколько ограничены, они могут добавить много азарта в сражения. Некоторые, такие как мощная комбо-атака клана Brujah, особенно приятно использовать.

Некоторые типы врагов могут быть невероятно раздражающими, часто портя в противном случае хорошие столкновения. Оружие – основная проблема – враги с дробовиками и SMG могут внезапно зафиксировать вас и вызвать сильную тряску экрана, затрудняя видимость и реакцию.

В то время как атаки на расстоянии не представляют большой проблемы, если вы предпочитаете играть скрытным Файром, игроки часто отказываются от скрытности и оказываются в прямом бою. Если ваш клан специализируется на уничтожении врагов из засады, вам может быть сложно сражаться с боссами, которые используют только атаки ближнего боя, и их многочисленными миньонами.

Плохой бой достаточно раздражает, но *Bloodlines 2* усугубляет ситуацию серьезными проблемами с производительностью как на стандартной PS5, так и на PS5 Pro. Эти падения частоты кадров не просто раздражают – они фактически усложняют игру, непоследовательно регистрируя ваш ввод.

Игра не просто испытывает случайные замедления – она часто снижает частоту кадров до очень низких значений. Заикания происходят постоянно, даже в простых ситуациях; просто поворот вокруг своей оси в небольшой области может вызывать заметные паузы.

Техническое исполнение игры шокирующе плохое. Мы не видели столь плохо оптимизированного полноценового релиза со времён ранних игр с открытым миром от Bethesda на PlayStation 3, и даже те были более сложными проектами, чем Bloodlines 2.

Смотрите также

2025-10-17 16:39