Я отчетливо помню исследование старой, заброшенной полицейской станции в игре, охоту за подсказками для решения головоломок. Было напряженно – приходилось красться вокруг жутких монстров (кто мог забыть Lickers?) и избегать всяческих тревожных звуков.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельЯ быстро почувствовал комфорт и погрузился в игровой процесс в первый час игры в *A.I.L.A.*, предстоящую хоррор-игру от независимого разработчика Pulsatrix Studios.
Студия, создавшая *Fobia – St. Dinfna Hotel* – игру в жанре survival horror, которая приобрела популярность в Steam в 2022 году – уже несколько лет работает над новой игрой. Они держали детали в секрете, поэтому я очень хотел попробовать раннюю демонстрацию и посмотреть, над чем они работали.
Для поклонников ужасов это незабываемый опыт! Он идеально сочетает в себе классическую, жуткую атмосферу с современным взглядом на тревожную идею вышедшего из-под контроля искусственного интеллекта.
Страх глазами ИИ
A.I.L.A. происходит в будущем, очень похожем на наше, но с невероятно продвинутыми технологиями и искусственным интеллектом. Вместо футуристических гаджетов, таких как летающие автомобили, акцент делается на полностью иммерсивных опытах виртуальной реальности.
Игра сильно напоминает атмосферу классических частей Resident Evil, с действительно привлекательным ретро-хоррор-ощущением.
В этой игре вы играете за Сэмюэля, которого выбрали для тестирования A.I.L.A. – передового ИИ, способного изменить всё. A.I.L.A. предстает в виде молодой, кажущейся беззащитной девушки, и она разрабатывает для Сэма серию игровых испытаний. По мере прохождения игры становятся всё более тревожными, адаптированными к его самым глубоким страхам.
Основная идея этой игры просто фантастическая. Я действительно с нетерпением ждал возможности в неё поиграть, потому что первая игра студии была впечатляюще страшной и качественно сделанной – отличный знак того, на что они способны. К счастью, она оправдала мои ожидания.

Сразу же ИИ, названный A.I.L.A., поприветствовал Сэмюэля и меня любопытным сообщением: мы найдем ‘именно то, что ищем’. Удивительно, но это оказалось правдой. ИИ немедленно погрузил меня в хоррор-опыт под названием «Woman on the Road,» историю о женщине, которая потеряла своего ребенка в автомобильной аварии и, предположительно, сошла с ума и исчезла.
Я быстро оказался вовлеченным в расследование жутких сцен, оставленных павшими офицерами, мельком замечая странных существ и пытаясь игнорировать тревожные звуки. Я также полагался на странный напиток для исцеления, одновременно пытаясь понять, что происходит, поскольку полная история не сразу ясна. Игра, A.I.L.A., хорошо скрывает свои тайны, и вам предстоит раскрыть правду, исследуя и решая головоломки.
Как вы, возможно, догадались из моих слов, игра сильно вдохновлена классическим survival horror, таким как Resident Evil, стремясь к тому же ретро, пугающему ощущению. Она разработана как напряженный одиночный опыт, где вы тщательно исследуете замкнутые пространства, экономьте боеприпасы и учитесь, когда сражаться или бежать. Вы оснащены только пистолетом, ограниченным количеством патронов и молотком, что упрощает ситуацию и усиливает элементы ужаса.
Жуткое внимание к деталям

Я был действительно впечатлен тем, насколько много деталей в каждой сцене, создавая по-настоящему напряженную атмосферу во время исследования. Игра полагается на то, что вы внимательно изучаете свое окружение в поисках подсказок и решений головоломок, и делает это блестяще. Например, перчатка может быть расположена таким образом, что вам покажется, будто это отрубленная рука – умный испуг, который заставляет вас вздрогнуть, а затем осознать, что вас обманули!
Игра умело использует портреты, чтобы усилить гнетущую атмосферу. Хотя жуткие портреты не редкость в играх ужасов, выбор насекомых и пауков был особенно эффективным – даже более тревожным, чем обычная жестокость. Я бы скорее столкнулся с призраком, чем с ещё одним крупным планом глаз паука! Дополняя это, в игре часто отсутствует музыка, что действительно усиливает чувство страха.
Я думаю, лучший хоррор исходит из небольших, тревожных моментов, которые постепенно нагнетают напряжение, как американские горки – и ИИ.L.A. действительно это понимает.
Что действительно приятно, так это то, что игра балансирует хоррор с ноткой юмора. Одну минуту вы убегаете от ужасающего монстра, а в следующую имеете дело с чем-то глупым, например, с засоренным туалетом. Все это сделано очень тонко, поэтому никогда не разрушает жуткую атмосферу.

Моя главная проблема с игрой — дизайн монстров. Они кажутся слишком похожими и не очень оригинальными. Учитывая, что сюжет сосредоточен на пропавшей женщине и ощущении тайны, я ожидал, что монстры будут более тревожными, человекоподобными и реалистичными. Вместо этого они выглядели как тёмные версии пришельцев из игры ‘Destroy All Humans!’.
Боевая система показалась немного недоработанной по сравнению с остальной частью игры, что сделало её менее впечатляющей. Однако, каждая новая игра предлагает свежие окружения, врагов и новую историю, поэтому мой опыт все равно ощущался уникальным и увлекательным.
Должен признать, я не был так впечатлён игрой, созданной на Unreal Engine 5, как надеялись разработчики из Pulsatrix. Они демонстрировали в своем маркетинге передовую графику – такие вещи, как Lumen и MetaHuman, – и, хотя это выглядит хорошо, на мой взгляд, графика – не самое важное в хоррор-игре. Действительно важно – создать сильную атмосферу и обращать внимание на мелкие детали, и A.I.L.A. делает это очень хорошо. Именно это в конечном итоге меня увлекло, и поэтому акцент на графике показался менее важным.
Доказывая, что атмосфера по-прежнему правит в хоррор-играх

Я считаю, что именно небольшие детали делают хоррор-игру действительно эффективной – ей нужно постепенно нагнетать напряжение, как на американских горках. И AI.L.A. отлично справляется с этим. Хотя глава ‘Woman on the Road’ заняла у меня около часа, она определенно дала мне хорошее представление о том, какой будет полная игра.
Я был немного разочарован тем, что не увидел многого от A.I.L.A. после первоначального представления. Ее уверенная и загадочная манера сразу же настораживала, но демонстрация быстро переключилась на саму историю. Мне все еще очень интересно узнать, насколько пугающим будет AI-персонаж, настолько же пугающими будут и те опыты, которые она разрабатывает – именно этого я и надеюсь.
Игра обещает более 10 часов игрового процесса с минимум шестью различными сценариями ужасов. Каждое приключение происходит в уникальном сеттинге, от жутких лесов и средневековых локаций до призрачного корабля. Формируется захватывающее приключение!
Я очень рад(а) за A.I.L.A.! Она выйдет в 2025 году для PlayStation 5, Xbox Series X|S и PC. Недавно они дали людям возможность опробовать демо-версию на Steam, и она имела огромный успех – почти все, кто в нее поиграл, около 94% из 470 отзывов, сказали, что она ‘очень положительная’! Они также недавно выпустили новые кадры игрового процесса, и это выглядит потрясающе – определенно стоит посмотреть!
Смотрите также
- Руководство: Dynasty Warriors: Руководство по Origins: ваш главный ресурс
- Продажи Split Fiction достигли 4 миллионов копий, продаваясь гораздо быстрее чем ‘It Takes Two’
- Рынок криптовалюты DOT: будущее DOT
- Акции Газпром прогноз. Цена акций GAZP
- Акции Лента прогноз. Цена акций LENT
- Акции Полюс прогноз. Цена акций PLZL
- Руководство: Руководство по Sniper Elite Resistance: 100% прохождение коллекционных предметов
- Акции Россети Центр и Приволжье прогноз. Цена акций MRKP
2025-10-09 16:11