‘Я же говорил’: Бывший председатель FTC Лина Хан торжествует над приобретением Activision компанией Xbox.

Всё, что бывшая председатель FTC Лина Хан предсказывала, происходит.

Если вы следили за недавними новостями о почти 70-миллиардной сделке Microsoft по покупке Activision Blizzard, вы, возможно, помните, что Хан был одним из немногих людей, публично выступивших против приобретения.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

В то время она утверждала, что слияние компаний приведет к повышению цен и потере рабочих мест. За этим последовала долгая юридическая битва, которая в конечном итоге закончилась поражением FTC и одобрением сделки.

Хан становилась все более и более спорной фигурой по мере развития событий. Некоторые из ее страстных сторонников даже просили ее отказаться и позволить сделке пройти.

После повышения цены на подписку Game Pass на 50%, Хан теперь доказывает свою правоту.

Пиша в X (или Twitter), она сказала:

После приобретения Microsoft компании Activision, цены значительно выросли, и многие сотрудники были уволены, что негативно сказалось как на людях, которые играют в игры, так и на тех, кто их создаёт.

Как было замечено во многих отраслях, когда рынки становятся более концентрированными – то есть, когда меньшее количество компаний контролирует большую долю – цены, как правило, растут. Эта взаимосвязь часто наблюдается, при этом усиление консолидации часто приводит к увеличению затрат для потребителей. Например, эта закономерность распространена в таких секторах, как здравоохранение и телекоммуникации.

Когда ведущие компании становятся настолько большими, что их неудачи не оказывают на них существенного влияния, они могут действовать таким образом, который вредит клиентам, зная, что не столкнутся с серьёзными последствиями.

После поглощения Microsoft сократила свою рабочую силу на несколько тысяч сотрудников, особенно в рамках Xbox. Поскольку компания сосредоточена на увеличении прибыли, она также существенно повысила цену Game Pass и сократила функциональность, предлагаемую с этой услугой.

Согласно отчёту Bloomberg ранее сегодня, добавление Call of Duty: Black Ops 6 в подписку — ключевая причина, по которой многие геймеры поддержали приобретение — привело к убыткам компании более чем в 300 миллионов долларов. Примечательно, что 82% от продаж игры по полной цене в США в течение первого месяца поступило от PlayStation.

Будем надеяться, что геймеры вспомнят эту печальную ситуацию в следующий раз, когда произойдет слияние крупной технологической компании, и об этом сообщат в новостях.

Смотрите также

2025-10-04 10:07