Новая статья IGN о подходе Sony к повествованию в своих играх, разработанных внутренними студиями, стала вирусной.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельСтатья – под названием «Мне надоело, что все игры для PlayStation рассказывают одну и ту же историю» – вызвала как поддержку, так и критику, что является именно тем, к чему стремится сильный авторский материал.
Но вы с этим согласны?
Основная идея этой статьи не нова: разработчики игр первого уровня Sony — включая такие студии, как Naughty Dog и Santa Monica Studio — все чаще строят свои истории вокруг тем потери и мести. Они используют горе и месть в качестве центральных элементов, чтобы сформировать развитие своих повествований.
https://www.youtube.com/watch?v=y-XGB8_bQ3s
PlayStation в последнее время стала хорошо известна созданием более изысканных историй. Эти игры отличаются реалистичной графикой, исключительной актёрской игрой, соперничающей с фильмами, и бескомпромиссным качеством производства.
Поклонники действительно просят такие игры, когда владелец платформы обсуждает вложения в сервисы с постоянным развитием. Это то, что они хотят видеть.
Однако, что касается статьи, обсуждавшейся ранее, сюжеты – которые изначально были свежими и самобытными – начинают становиться похожими друг на друга.
Возьмите, к примеру, The Last of Us 2. Она исследует, как насилие постоянно повторяется. Следуя за квестом Элли за местью — и умело позволяя нам играть за Эбби — игра показывает нам, что происходит, когда кто-то не может преодолеть свою ярость. Она демонстрирует последствия удержания гнева и разрушительный цикл, который он создает.
Я заметил, что эта же идея появляется и в серии God of War! Она началась давным-давно с оригинальных греческих игр — хотя об этом в статье не упомянули — и по-настоящему раскрылась в скандинавских приключениях, которые гораздо больше сосредоточены на преодолении горя и утраты. Действительно интересно наблюдать, как эта тема развивалась!
Причина, по которой мы пишем эту статью, — Ghost of Yotei, история, в центре которой новая героиня Ацу и её поиски мести против Yotei Six. По сути, это её преследование тех, кто несет ответственность за то, что с ней произошло.
Затем в статье рассматривается, как другие игры, такие как Marvel’s Spider-Man и Returnal, справляются с печалью от потери семьи. Как фанат, я был немного удивлен, что в ней не упоминается, как Horizon Forbidden West и Ratchet & Clank: Rift Apart также затрагивали эти темы, хотя!
Мы считаем, что аргумент недостаточно убедителен, но мы действительно ценим точку зрения автора в некоторой степени.
Я заметил кое-что интересное, объединяющее многие игры от Sony — например, то, что большинство из них играются от третьего лица, с видом из-за плеча, и насколько напряжёнными всегда оказываются сюжеты. Конечно, это не для всех, но это действительно показывает мне, к чему стремится PlayStation в 2025 году. Это как фирменный стиль, понимаете?
Однако, также важно выделить примеры, которые не совсем соответствуют установленной схеме, хотя бы для обеспечения сбалансированной перспективы.
Horizon Forbidden West, например, имеет гораздо больше общего с историями, предназначенными для молодых взрослых, чем с интенсивным, реалистичным стилем шоу, таких как те, что производятся на HBO компанией Sony.
Хотя в игре присутствуют моменты, касающиеся потери семьи — как, например, история персонажа Роста в оригинальной Horizon Zero Dawn, — сюжет в основном сосредоточен на мире после апокалипсиса, где доминируют роботизированные динозавры, созданные технически подкованными людьми. Он действительно совсем не следует типичному шаблону для такого рода историй.
На самом деле, это не относится и к Astro Bot, и к Stellar Blade.
(Должно быть очевидно, что Gran Turismo 7 – это не история о Nissan Skyline, пытающемся отомстить за уничтожение в более ранней версии.)
Естественно испытывать горе и жажду мести, и эти чувства часто служат первоначальной искрой для историй — не только в видеоиграх, но и во всех видах повествования.
Многие люди считают Clair Obscur: Expedition 33 одной из лучших игр, выпущенных в этом году, и большая часть её повествования сосредоточена на семейных конфликтах и последствиях горя. Это история, глубоко укорененная в семейных проблемах и боли от потери близких. Эмоциональный центр игры вращается вокруг этих тем.
Фактически, вся история вращается вокруг групп храбрых бойцов, отправляющихся в другой мир, чтобы положить конец ежегодной практике, из-за которой они теряют своих близких.
Это поднимает вопрос: если Clair Obscur: Expedition 33 была разработана PlayStation Studios, столкнулась бы она с той же критикой? И даже если бы да, уменьшило бы это её качество как фантастической игры?
Правда в том, что Sony создает гораздо больше, чем просто сюжетные, часто меланхоличные игры, за которые ее часто критикуют.
Предстоящая файтинг-игра Marvel Tokon: Fighting Souls вряд ли будет сильно фокусироваться на мести — вы, вероятно, увидите эту тему только при повторном вызове друзей на реванши. И поскольку мы так мало знаем о Intergalactic: The Heretic Prophet, сейчас не стоит сравнивать её с другой игрой.
Вполне возможно, что Wolverine от Marvel, мрачная интерпретация известного героя комиксов, исследует сопоставимые идеи. Возможно, она затронет схожие темы.
Но разве это не часть того, кем является персонаж? Я имею в виду, если это правда, почему люди только критикуют разработчиков игры? Разве авторам оригинального комикса тоже не стоит получить немного критики, за создание главного героя, чьи причины и чувства, ну, немного похожи на Spider-Man’s? Честно говоря, это кажется немного несправедливым. Я просто говорю, если проблема в основной концепции, не следует ли нам посмотреть, где она началась? Это просто мысль.
Мы считаем, что правда в том, что, хотя некоторые из этих игр разделяют схожие темы, они на самом деле не одинаковы. The Last of Us 2 совершенно не похожа на God of War Ragnarok – способ построения их миров и причины, лежащие в основе действий персонажей, полностью различны.
Весьма вероятно, что команды PS Studios вдохновляют и поощряют друг друга, и это, вероятно, приводит к некоторым общим характеристикам по мере обмена идеями и обучения друг у друга.
Но все обсуждаемые игры в конечном итоге имеют свой собственный тон, индивидуальность и предысторию.
Хотя они могут казаться похожими на первый взгляд, было бы упрощением объединять их только потому, что у них есть общее ощущение. Это похоже на то, что вы устали от научной фантастики просто потому, что большая её часть происходит в космосе.
На наш взгляд, самая большая проблема заключается в том, что склонность Sony к более интенсивному, кинематографичному стилю повествования не привлекает всех игроков. Хотя не каждая игра, которую они выпускают, следует этой схеме — как мы уже упомянули — это является ключевой частью того, что делает игры Sony уникальными.
Мы понимаем, что этот подход не для всех, но именно здесь PlayStation действительно сияет.
Это было бы похоже на просьбу к Nintendo прекратить производство своих ярких, красочных платформеров, основанных на персонажах, утверждая, что они стали повторяющимися. Опять же, это не всё, что предлагают релизы Mario Maker — но это составляет значительную их часть.
Немного странно обсуждать это сейчас, учитывая недавние попытки PlayStation расшириться в новые области — такие как постоянно развивающиеся, live-service игры с чрезвычайно популярной Helldivers 2 и, к сожалению, неуспешной Concord — которые столкнулись с таким большим сопротивлением со стороны игроков. Однако, это, вероятно, тема для другого раза. Возможно, мы сможем обсудить это в другой день.</i
Нам действительно интересно узнать ваше мнение, поскольку мы хотим понять, испытываете ли вы такое же выгорание, как автор в статье IGN. Если да, то что конкретно в этих историях заставляет вас терять интерес?
Считаете ли вы, что сюжеты эксклюзивных игр Sony часто похожи друг на друга? Надеетесь ли вы на более разнообразные сюжеты в ваших играх PlayStation и можете ли вы поделиться конкретными примерами того, что вы хотели бы увидеть? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
Смотрите также
- Патч Assassin’s Creed Shadows 1.0.2 теперь доступен, улучшены лошади, продажа предметов, графика на PlayStation 5 Pro
- Слух: Торговая марка Fatetaker указывает на продолжение серии Kingdoms of Amalur
- Рынок криптовалюты LSETH: будущее LSETH
- Волна критики после того, как крупнейшее в мире мероприятие по файтингам, Evo, частично перешло под контроль Саудовской Аравии.
- Metal Gear Solid Delta и Super Robot Wars Y удерживают позиции в топ-10 самых продаваемых игр для PS5 в Японии.
- Экшен-игра Lost Soul Aside улучшается с новым патчем для PS5 и ПК
2025-10-03 14:09