Обзор: Digimon Story Time Stranger (PS5) – RPG про приручение монстров растрачивает так много потенциала.

Ядро Digimon Story Time Stranger фантастическое.

Как и в играх Digimon Story Cyber Sleuth, ядро этой долгожданной RPG сияет, когда дело доходит до поиска, тренировки и эволюции ваших Digimon. Именно в этой системе игра действительно выделяется.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Однако, Time Stranger часто сам себе мешает, отдавая приоритет прямолинейному, сюжетно-ориентированному подходу над своей удивительно увлекательной основной игровой механикой. Это последовательно ограничивает степень вашей свободы.

Вы берете на себя роль Агента, высококвалифицированного оперативника в тайной организации, которая расследует ‘аномалии’. По сути, всякий раз, когда происходит что-то странное и необъяснимое, ваш долг — расследовать и документировать это событие.

Игра начинается с того, что вы расследуете странное событие, происходящее в центре Токио — месте, которое в прошлом уже сталкивалось с подобными странностями. Это захватывающее начало, и вы быстро сталкиваетесь с загадочными Digimon.

Как следует из названия Time Stranger, сюжет вращается вокруг перемещений между различными временными линиями, в значительной степени контролируемых непредсказуемыми аномалиями, происходящими вокруг вас. Хотя истории о путешествиях во времени могут быть сложны в исполнении, эта игра в конечном итоге преподносит несколько интересных сюрпризов и неожиданных моментов.

С самого начала, ещё до того, как начнётся вступление в игру, вы потратите около десяти часов на довольно скучную детективную работу, исследуя улицы – и даже канализацию – Токио. Сюжет следует предсказуемому пути, а повторяющиеся, неинтересные побочные задания могут заставить вас задуматься о том, чего пытается достичь игра.

Итак, на протяжении всей игры я собираю команду Дигимонов для сражений в пошаговых битвах. Честно говоря, очень сильно хочется просто зафармить уровни и посмотреть, на что способны мои партнеры. Но самая большая проблема? Едва ли у меня есть возможность действительно *использовать* ролевые элементы, которые предлагает игра. Есть одна канализация, в которую я постоянно возвращаюсь, и это практически все. Хотел бы я больше пространства для экспериментов и игры со всем этим!

К счастью, игра значительно улучшается, когда вы попадаете в Цифровой Мир. В отличие от часто повторяющихся локаций, основанных на нашем собственном мире, родина Дигимонов великолепно и изобретательно спроектирована. Эти области наполнены разнообразными существами и странными зданиями, что делает это, возможно, самым правдоподобным изображением Цифрового Мира, которое когда-либо видели в игре про Дигимонов.

Посещение этих локаций в первый раз — настоящее удовольствие, и Time Stranger наконец-то начинает двигаться в правильном направлении. Кроме того, добавлено большое количество новых Digimon, значительно расширяя ваши возможности по созданию мощной команды.

В игре доступно более чем 450 Дигимонов для сбора, что дает вам огромный выбор. Однако, чтобы увидеть хотя бы часть из них, вам нужно эффективно использовать Дигиволюцию — это означает повышение уровня, эволюцию и иногда даже деволюцию ваших Дигимон-партнеров.

Вы всегда сталкиваетесь с необходимостью принимать решения. Каждый ‘мон’ имеет уникальный способ эволюционировать, с множеством различных путей, доступных в зависимости от его текущих характеристик. Это запускает процесс повышения уровня — но это увлекательный процесс, потому что система Digivolution дает вам много свободы. Это действительно увлекательная система!

Всегда есть что-то новое, чтобы открыть, и, как уже упоминалось, в этом и заключается настоящая радость Time Stranger.

Однако игроки расстраиваются, потому что игра не часто позволяет им по-настоящему взаимодействовать с трудными задачами, которые она предлагает. То, как спроектированы подземелья – сосредоточенные на сюжете, но ограниченные в масштабе – является серьезной проблемой. Приходится неоднократно бегать туда-сюда, чтобы перезапустить столкновения с врагами, что является неоправданно нудным процессом.

Time Stranger действительно надеется на случайно генерируемый подземелье — подобное Mementos в Persona 5 — где игроки смогут глубоко взаимодействовать с механикой игры. Однако, вместо этого, вам доступны лишь короткие коридоры, которых едва хватает для развития вашей основной команды Digimon — не говоря уже о многих сотнях существ, которых вы можете носить в качестве резерва.

Пошаговые сражения выполнены качественно, хотя и не являются особо новаторскими. Они используют классическую систему слабостей Digimon — похожую на камень-ножницы-бумага — но становятся более интересными благодаря дополнительным элементальным слабостям, кратковременным усилениям и различным эффектам статуса.

Самое важное — создать сбалансированную команду, охватывающую разнообразие Digimon types и их навыки. Вам также необходимо учитывать, как распределяются характеристики. Например, если вы столкнетесь с очень сильным, защитным противником, он сможет выдерживать физические атаки — поэтому вам понадобится товарищ по команде, сильный в magic, чтобы победить его.

Бои в Time Stranger могут быть довольно сложными, поэтому наличие большой группы Дигимонов обычно полезно. Особенно бои с боссами могут быть действительно сложными и часто вызывать проблемы.

Большинство игроков считают, что у боссов слишком много здоровья при игре на нормальном уровне сложности. Хотя специальные способности иногда могут разделить эти сражения на более простые части, они всё равно могут быть действительно раздражающими и требовать много терпения.

Основная проблема заключается в следующем: если ваша команда не подготовлена с правильными Дигимонами для противодействия каждому противнику, вам будет очень тяжело. На протяжении всей кампании мы часто полностью застревали на боссах, потому что не включили в нашу команду очень конкретный тип Дигимонов.

На данном этапе вы либо используете все свои лечебные зелья в затяжном бою, либо переключаете игру на более легкий уровень сложности. В качестве альтернативы, вы можете загрузить более ранний файл сохранения, чтобы изменить состав своей команды, но это означает выполнение множества повторяющихся задач, и, как мы уже обсуждали, игра активно не одобряет такой подход.

Вы можете предположить, что Time Stranger кажется сложной игрой, но, как мы упомянули, она на самом деле делает многое хорошо. Просто очень обидно, что многие из этих хороших частей не так хорошо развиты, как могли бы быть.

И, говоря о том, что заслуживают игроки, те, у кого есть PS5 заслуживают более плавного игрового опыта. Удивительно, но Time Stranger ограничен только 30 кадрами в секунду как на PS5 и PS5 Pro.

Хотя это и не является полностью критичным недостатком, учитывая, что это пошаговая ролевая игра, игра удивительным образом страдает от частых падений частоты кадров. Ей трудно стабильно достигать целевых 30fps, когда не в бою, и хотя производительность не падает полностью, эти провалы приводят к раздражающе прерывистому опыту. Это обидно, потому что это влияет на общее приключение.

Смотрите также

2025-10-01 17:09