Обзор: Borderlands 4 (PS5) – Хаотичное возвращение, которое бьет прямо в цель, даже если производительность иногда спотыкается.

Игровая серия, существующая более 15 лет и выпущенная на трех различных типах консолей, неизбежно будет иметь свои взлеты, падения и обновленные издания.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Серия Borderlands в последнее время испытывает трудности. Недавние релизы, такие как слегка разочаровывающая *Tiny Tina’s Wonderlands*, неудовлетворительная *New Tales from the Borderlands* и неудачная экранизация, не оправдали ожиданий. Вместо того, чтобы попадать в цель, они, к сожалению, оставили фанатов желающими большего.

Четвертая часть Borderlands выходит в то время, когда качественная, хорошо сделанная игра была бы приятным изменением. Несмотря на некоторые технические недочеты, кажется, что это возвращение к сильным сторонам серии. Хотя игровой процесс не сильно отличается, открытый мир на самом деле отлично работает.

Этот открытый мир — самое большое нововведение, и оно значительно улучшает темп игры.

Больше не нужно перемещаться между конкретными локациями для завершения заданий. Теперь вы можете получить доступ к любой точке быстрого перемещения с карты, а задания будут автоматически завершаться без необходимости их сдачи.

Раньше я ненавидел эти огромные, пустые области в играх, где ты просто ездил туда-сюда! Но теперь? Это потрясающе! Ты можешь вызвать свой транспорт, когда тебе нужно, что значительно ускоряет перемещение, особенно в тех местах, где действительно много всего происходит. Это полностью меняет игру!

Игра избавляет от многих утомительных перемещений, которые встречались в предыдущих частях, позволяя быстрее вернуться к действию. Кроме того, она по-прежнему поддерживает удобный кооперативный режим, в котором игроки могут присоединяться к играм и покидать их, не мешая другим.

Мне очень нравится исследовать открытый мир в этой игре, но, честно говоря, это вызывает некоторые проблемы с производительностью. Она работает не так плавно, как я надеялся, даже на стандартной PS5 и особенно на PS5 Pro. Это своего рода компромисс, и снижение производительности явно заметно.

Переход на Unreal Engine 5, к сожалению, вызвал проблемы с производительностью. Игроки испытывают заметные подтормаживания и частые падения частоты кадров, независимо от того, отдают ли они приоритет производительности или визуальному разрешению.

Игра работает хорошо, когда на экране не происходит слишком много событий, но производительность заметно падает по мере появления большего количества эффектов, увеличения масштаба сражений или игры с друзьями. Иронично, что игра испытывает наибольшие трудности тогда, когда должна быть наиболее захватывающей и насыщенной действиями.

Даже при переходе на движок Unreal Engine, основная механика сбора предметов и стрельбы остаётся в основном прежней, с лишь несколькими незначительными изменениями и дополнениями. К счастью, это по-прежнему весёлая и эффективная формула.

Стрельба ощущается более отточенной, с более четкой визуальной отдачей при попадании по врагам, а случайные предметы, которые вы находите, более разнообразны. Хотя игра может стать менее захватывающей по мере повышения уровня, когда лучшие предметы становится сложнее найти, а характеристики просто увеличиваются, тщательно продуманная система наград все равно обеспечивает постоянное чувство удовлетворения, даже на поздних этапах игры.

Наличие множества различных способов развития персонажа делает игровой процесс интересным, даже несмотря на то, что вам придется потратить много времени на сбор предметов и стрельбу.

Каждый из четырех играбельных персонажей имеет три различных древа умений, которые можно комбинировать множеством способов. Это позволяет создать персонажа, ориентированного на скорость, нанесение негативных эффектов, использование мощных способностей, создание определенных комбинаций или все, что вы только можете вообразить. Сброс умений стоит недорого, так что смело экспериментируйте со сборками, основанными на новом мощном оружии, которое вы находите!

В игре теперь появились новые способы перемещения, включая захватный крюк, планирование и быстрый рывок. Однако эти дополнения не ощущаются полностью интегрированными в игровой процесс. Захватный крюк и планирование в основном используются для простых платформенных задач, а рывок лучше всего подходит для уклонения от атак во время сражений.

Поскольку выносливость расходуется быстро, нельзя объединять продвинутые движения, такие как скольжение или рывок. У крюка-кошки также есть ограничения – он работает только на определенных точках или объектах, в которые можно бросить.

Этот выпуск предлагает лишь небольшое количество нового контента, но будущие версии могут быть гораздо более впечатляющими и открыть гораздо больше возможностей.

Лучшие моменты игры, основные битвы с боссами, первыми по-настоящему используют все новые возможности вместе. Они значительно превосходят предыдущие части с точки зрения игрового процесса.

Эти сражения похожи на те, что встречаются в многопользовательских онлайн-играх, где враги дают чёткие предупреждения перед атакой. Они используют медленные, очевидные атаки и снаряды, давая вам время уклониться, а затем контратаковать мощными приёмами.

У противников интересные способности, связанные с их устройствами, что делает сражения захватывающими и сложными, пока вы сражаетесь с ними и наблюдаете за тем, как они меняют тактику.

В плане сюжета, Borderlands 4 – это скорее мягкий перезапуск, чем продолжение.

Эта игра переносит сюжет на несколько лет вперед, на новую планету, где за игроками наблюдает могущественный всевидящий злодей, известный как Хранитель Времени.

Как только вы вырветесь из его хватки в начале игры, вы и ваши друзья сможете объединиться и посеять хаос по всему Кайросу, чтобы разжечь восстание, одновременно готовясь сразиться с Хранителем Времени в удобное для вас время.

Четвертая часть Borderlands разработана так, чтобы новичкам было легко в нее включиться и наслаждаться игровым процессом, предлагая новый старт. Однако она также включает отсылки и персонажей, которые понравятся давним поклонникам, следившим за сюжетными линиями о могущественных оружейных компаниях и знакомых героях.

Вместо масштабных, охватывающих галактику приключений, характерных для предыдущих игр, Borderlands 3 предлагает более сдержанный и целенаправленный подход. Это изменение темпа для серии, которая не уделяла приоритетного внимания небольшим историям со времён второй части, и это позволяет создать более убедительного злодея и более мрачный, серьёзный тон.

Последняя часть игры пытается выдержать более искренний и серьезный тон, но под этим все равно скрывается грубый, наполненный шутками юмор, ради которого эта серия и известна. Ожидайте множество двусмысленных комментариев, врагов, чьи действия лишены логики, и возвращение Клэптрэпа, который по-прежнему раздражает и ненавидит лестницы.

Нравится вам это или нет, серия сохраняет свой фирменный эксцентричный юмор, хотя шутки теперь чаще отсылают к более современным вещам. Несмотря на попытки быть более драматичной, это по-прежнему явно игра из серии с узнаваемой основой.

Этот юмор ярко проявляется в множестве побочных заданий, которые неизменно являются яркой стороной игры.

По сути, это небольшие, самодостаточные приключения, которые обычно развивают и завершают свои собственные сюжетные линии в рамках более широкого повествования.

Эти побочные истории варьируются от легких шуток до искренне трогательных повествований, предлагая приятную смену темпа по сравнению с напряженным действием основной игры. Часто они оказываются более увлекательными, чем центральный сюжет, который в основном сосредоточен на подготовке к будущим частям и крупным сражениям.

Помимо некоторых проблем с производительностью игры на консолях, самое большое ухудшение в Borderlands 4 – это её пользовательский интерфейс.

В отличие от предыдущих игр серии Borderlands, Wonderlands не отображает меню как часть игрового мира. Вместо этого она использует стандартный, несколько скучный интерфейс, который вы будете часто видеть при управлении предметами и способностями персонажа.

Gearbox добавила неуклюжий курсор мыши, которым нужно водить по экрану, что немного замедляет процесс. Хотя Borderlands всё ещё ощущается как Borderlands, её меню не совсем передают тот же дух.

Смотрите также

2025-09-19 14:08