Обзор: Metal Gear Solid Delta: Snake Eater (PS5) — Лучшая версия общепризнанной классики

Можно сказать, что Snake Eater – это наиболее точная, преданная оригиналу и тщательная переработка своей первоначальной версии со времен ремейка Resident Evil для Nintendo GameCube.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Эта игра действительно пробуждает классическое очарование Metal Gear Solid 3: Snake Eater с эпохи PS2, при этом ей удается обновить ее, сохранив то, что делало ее такой выдающейся более двух десятилетий назад. Konami стремилась к ‘изменению или инновациям, не изменяя основу’, и они великолепно достигли этой цели.

Графика была обновлена для более современного вида, игровой процесс теперь предлагает необязательную настройку ‘Новый Стиль’, которая изменяет управление и вид камеры, а также включены несколько новых элементов и функций для более плавного игрового опыта.

Кроме того, это все та же Metal Gear Solid 3: Snake Eater, которую вы с теплотой вспоминаете, но она была переделана с использованием передового движка Unreal Engine 5.

Путешествие Обнаженного Змея по джунглям Советского Союза часто называют одним из самых запоминающихся приключений во всей серии, и эта преданная переработка вновь возвращает его великолепие. Она выдерживает испытание временем благодаря слегка измененной предыстории, которая добавляет глубины, выдающемуся актерскому составу и трогательным сюжетным поворотам. Превосходный стелс-геймплей по-прежнему является отличительной чертой, сочетая в себе ручную систему маскировки с улучшенными возможностями передвижения. Хотя очарование PlayStation 2 исчезло, обновленная графика не лишила оригинал его характера или крутости. Эта версия Metal Gear Solid 3 превосходит все предыдущие итерации.

По сути, переиздание на PS5 настолько верна оригиналу, что фактически переносит в него определенные аспекты, такие как кат-сцены и озвучку, напрямую из версии для PS2. Konami и Virtuos перенесли эти элементы из более ранней работы без каких-либо существенных изменений в новое переиздание.

Это подразумевает, что все многочисленные моменты, когда можно отложить контроллер во время кинематографических роликов под руководством Хидео Кодзимы, одинаковы. По сути, это одни и те же сцены, значительно улучшенные для последнего поколения, с оригинальной озвучкой, оставшейся без изменений. Похоже, когда дело касается верности, эти две компании действительно серьезно конкурируют с этим изречением.

Если вы используете этот подход, то повторное прохождение Metal Gear Solid Delta: Snake Eater, скорее всего, не принесет много новых открытий, если вы играли в него раньше. Это отличное введение для новичков, но опытные игроки могут не найти ничего неожиданного.

Итак, что же на самом деле нового?

В настройке «Новый Стиль» всё объединено для вас при запуске игры. В начале прохождения вам нужно будет выбрать между этой настройкой и «Оригинальным Стилем», который позволит играть так же, как это было в 2004 году. Этот выбор предоставляет вид сверху и ограничивает ваши возможности управления.

В обновленной версии вас ждет более широкий спектр улучшений игрового процесса. Камера становится свободно перемещаемой, а стрельба осуществляется от третьего лица, что делает ощущения более похожими на современные шутеры. Кроме того, были введены новые возможности маневрирования, такие как приседание и улучшенное ползание, а теперь можно перемещаться, одновременно прицеливаясь.

Ранее доступ к определенным функциям был возможен только через меню паузы. Однако в этой обновленной версии те же самые возможности теперь легко доступны через подсказки на кнопках. Например, вместо того, чтобы каждый раз заходить в программу просмотра выживания, чтобы отрегулировать маскировку, вы можете просто перемещаться с помощью крестовины, чтобы просматривать рекомендации по форме и боевой раскраске, адаптированные к вашему текущему окружению. Аналогично, функция кодека была переназначена на крестовину, предлагая более быстрые способы найти необходимую частоту. Хотя вы все еще можете использовать меню паузы для этих действий, если предпочитаете, ремейк для PS5 значительно сокращает утомительные задачи, делая эти функции более доступными.

Обеспечение согласованности между игровым процессом и кат-сценами достигается за счет того, что ранения, шрамы и повреждения, полученные в бою, остаются видимыми во время кинематографических сцен в течение некоторого времени. То же самое относится и к загрязненной одежде: передвижение по грязи может привести к брызгам и пятнам на форме главного героя. Кроме того, новая функция Компас упрощает навигацию, указывая маршрут к вашей следующей цели маркером.

По сути, улучшения, представленные в версии для PS5, значительно повышают общее впечатление от игры для современных игроков. Сначала вы можете почувствовать небольшую адаптацию из-за мышечной памяти, но переработанная система управления и механики вскоре кажутся интуитивно понятными и естественными.

С другой стороны, значительные визуальные улучшения являются ключевой особенностью этого издания. Переход от оригинальной графики с PS2 и даже улучшенных HD-версий на PS3 к текущему ремейку для PS5 колоссален. Создается впечатление, что игра была создана заново, предлагая передовую графику и 3D-звук, которые еще больше погружают в атмосферу джунглей. Невероятные световые эффекты позволяют закатному солнцу пробиваться сквозь листву, а текстуры растительности выглядят поразительно реалистично.

Как преданный поклонник, должен признать, что кат-сцены и озвучка в этом современном переосмыслении напоминают игру двух десятилетней давности. Однако, на удивление, это трудно заметить, поскольку модели персонажей двигаются с завораживающей плавностью – не говоря уже о том, что они безупречно воплощают свои роли. Ремейк для PS5 – это исключительное переосмысление графического дизайна и стиля Konami для третьей части Metal Gear Solid на PS2, истинное свидетельство мастерства, стоящего за этим классическим шедевром.

Более двух десятилетий спустя, она никогда не выглядела лучше. Она никогда не игралась лучше.

На PS5 Pro этот ремейк демонстрирует потрясающую графику и в целом поддерживает стабильную плавность, ориентируясь на 60 кадров в секунду. Однако во время напряженных или хаотичных сцен могут возникать случайные просадки частоты кадров, но они случаются нечасто. Интересно, что при игре на PS5 Pro в настройках нет очевидного выбора между режимом качества и производительности, то есть игра работает так, как задумано, без предоставления вам возможности выбора. На момент запуска, похоже, что ремейк работает эффективно, избегая потенциальных проблем, наблюдаемых в играх вроде переиздания.

Работа выполнена превосходно, поскольку любые серьезные технические проблемы могли бы затмить всю гениальность, которую до сих пор воплощает в себе Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Эта игра служит идеальной отправной точкой для тех, кто заинтересовался серией, а ветераны получают возможность вновь пережить то, что многие считают своей любимой частью.

Начальная добродетельная миссия, переходящая в тайное путешествие в Грозный Град, с причудливыми и захватывающими битвами с боссами и мельчайшими деталями, которые мог придумать только Хидео Кодзима – это незабываемое приключение.

В обновленном и улучшенном режиме скрытности игра избавляет от сложностей оригинала, а значительно улучшенная графика делает её сопоставимой с некоторыми топовыми играми для PS5. Несмотря на то, что в 2004 году она была выдающейся, эта обновленная версия Metal Gear Solid 3 теперь представляет собой окончательный опыт.

Хотя эта приверженность оригиналу может показаться довольно традиционной, она потенциально может отпугнуть некоторых игроков. Те, кто уже знаком с игрой, могут не найти ничего нового или захватывающего, поскольку ремейк для PS5 строго придерживается контента, представленного в версии для PS2, без каких-либо серьезных отклонений.

Хотя Resident Evil 2 переосмыслил оригинальную игру, представив её в новом и инновационном свете, Metal Gear Solid Delta: Snake Eater сохраняет суть того, что сделало её особенной изначально. Для давних поклонников это может показаться несколько слишком знакомым или предсказуемым.

Смотрите также

2025-08-22 11:08