Assassin’s Creed Shadows: Самурайский сюрприз?

Игра серии Assassin’s Creed, действие которой разворачивается в Японии. Много поколений мечтали об этом — но когда Ghost of Tsushima вышла в 2020 году, казалось, что желание испарилось. Sony и Sucker Punch опередили Ubisoft, так сказать, «ударив первыми», и поэтому Assassin’s Creed Shadows почти как будто опоздал на собственную вечеринку.

В той мере, в какой вы можете избегать их, сравнения между ShaDoWs и Ghost of Tsushima (и возможно даже Rise of the Ronin) неизбежны. Нельзя отрицать, что ShaDoWs берет вдохновение от приключений Джина Сакаи; это более задумчивая игра серии Assassin’s Creed, стремящаяся ценить моменты спокойствия при исследовании открытого мира. Так же как и Ghost, она охватывает медитативные аспекты своего японского сеттинга.

Но не поймите нас неправильно, это всё ещё очень типичная Assassin’s Creed (игра в жанре open world RPG), полная изобилия маркеров на карте и бесконечного количества сюжетных заданий, побочных миссий, заказных убийств, коллекционных предметов и сенников.

Есть аспекты Shadows, которые отличают его от предшествующих игр. Прежде всего, повествование действительно превосходит уровень Assassin’s Creed Valhalla. Качество кинематографии основных сцен сюжета — и даже стандартных диалоговых сцен — значительно улучшено, что способствует поднятию общего уровня истории и ее персонажей.

Предупреждение: английская озвучка не очень хороша. Некоторые персонажи звучат отлично — например, главные герои Наоэ и Ясукэ, но второстепенные актеры и NPC в квестах могут звучать невероятно деревянно и неестественно. Жаль, но как и во многих самурайских фильмах, ‘Тени’ лучше смотреть с японской озвучкой субтитров.

Как уже упоминалось, ShaDoWs следует по стопам Assassin’s Creed Syndicate, выбрав двух главных персонажей, которые делятся вниманием на протяжении всего повествования. История начинается с Ясуке, африканца, которого привезли в Японию португальские миссионеры и который впоследствии поступил на службу к важнейшему военачальнику Нобунаге Оде.

Ясукэ — первый случай в истории Assassin’s Creed, когда играемым персонажем является реальный человек. Исторические свидетельства о самом человеке крайне ограничены, что всегда делало Ясукэ интригующим объектом для художественных произведений. Он стал темой множества работ за годы, вдохновил такие классические манги и аниме, как Афро Самурай, а также напрямую изображен в играх вроде Samurai Warriors 5.

В тени Ubisoft представляет Ясукэ как своеобразного героя-искупителя. Помогая Нобунаге разгромить врагов в роли верного самурая, Ясукэ вынужден столкнуться с молодой женщиной — вторым протагонистом Наое — и переосмыслить свое место в этой абсолютно чужой стране, где его всегда будут воспринимать чужаком.

Наоэ же движима местью. В типичном стиле Assassin’s Creed она стремится вершить суд над теми, кто топчет невинных — а в феодальной Японии XVI века это означает вести тайную войну против властителей земли. К счастью, она принадлежит к клану шиноби — разведчиков и убийц, что дает ей необходимую близость к острым предметам.

По мере развития игры, Наоэ и Ясукэ демонстрируют удивительно хорошую химию между собой. Самоаналитическая, но оптимистичная личность Ясуке идеально дополняет скрытую злость Наоэ до такой степени, что хочется больше сцен только с ними двумя.

Вместе они собрали группу, преданную достижению справедливости, известную как Лига Справедливости. Как и ожидалось, этот поиск ведет вас через обширные японские ландшафты, охватывающие большую часть материка и разделенные на отдельные области, каждая из которых имеет свои уникальные сюжетные линии.

Структурно она очень похожа на Assassin’s Creed Вальгалла; у вас даже есть центральная база операций, которую можно улучшать и настраивать с помощью ресурсов найденных в поле. Сама карта является потрясающим воссозданием Японии; она не такая огромная как Англия из Valhalla и безусловно меньше по масштабу чем Греция из Assassin’s Creed Одиссеи, но очень плотная и блестяще реализованная.

Интересно, дизайн открытого мира более… «отобранный», чем то, что вы найдете в предыдущих играх. Большая часть Японии является гористой территорией, поэтому ShaDoWs состоит преимущественно из дорог и троп, ведущих к крупным локациям вроде городов, населенных пунктов и замков.

В связи с этим может потребоваться некоторое привыкание к исследованию местности. Несмотря на многочисленные возможности бродить наугад, вас встретят крутые скалы и непроходимые леса, если вы попытаетесь прямо идти по маркерам целей. В этом смысле карта действительно напоминает Skyrim, где отдаленные места используются как ориентиры, а дороги целенаправленно ведут вас к ним живописным образом.

Версия Японии от Shaadow не такая стилизованная или сразу бросающаяся в глаза как прекрасный меланхоличный остров Цусима от Ghost’s, но что важно — она включает динамическую систему сезонов, что мы считаем новым стандартом для открытых миров.

В процессе игры вы циклически проходите через четыре сезона, каждый из которых длится несколько игровых дней. Очевидно, что это не реалистично, но меняющиеся погодные условия и детали окружения делают открытый мир живым и ярким, создавая впечатление, будто ваши путешествия происходят на протяжении месяцев и лет.

Местности могут иметь совершенно разные настроения в зависимости от климата. Например, столица Киото кажется радостной, покрытая весенними вишневыми цветами, но ее плотно застроенные улицы и впечатляющие замки становятся зловещими под покровом зимнего снега.

Это несколько упущенная возможность, что времена года практически не влияют на геймплей. Темные ночи облегчают скрытность, и мы думаем, что сильный дождь и снежные бури ограничивают видимость врагов, но эти факторы не обязательно зависят от текущего сезона.

Тем не менее, система добавляет дополнительный слой погружения в игровой процесс — и это делает повторное посещение локаций еще более интересным.

От вас ожидается возвращение в различные места во время вашего путешествия. В сердце игры находится колоссальная Доска Целей, заполненная деталями об объектах убийств, распределенных по всей карте. По мере продвижения через основной сюжет и открытия новых областей, доска продолжает расти.

Дело в том, что некоторые из этих целей будут просто вне ваших возможностей до более позднего времени. Как и в играх Assassin’s Creed: Origins, Odyssey и Valhalla, враги имеют уровни силы, а также уровни местности, где они находятся. Если ваш собственный уровень не находится примерно на одном уровне с их уровнями, у вас почти нет шансов выжить.

Когда вы планируете выполнить ряд заданий и в итоге обнаруживаете, что их лидер практически неуязвим из-за низкого уровня вашего персонажа, это может сильно разочаровать, так как снижает удовольствие от игрового процесса.

Как геймер, должен признать, что есть нечто невероятно радостное в том, чтобы сразиться с противником, который казался непобедимым, и в конечном итоге победить его. Постепенное выполнение задач на игровом поле приносит удовлетворение, даже когда позднее игра становится более насыщенной.

Теперь давайте перейдем к боевой системе, которая кажется развившейся из защитного стиля боя в Вальгалле.

Поначалу бои в Шадоусах очень реактивны; вы ждете действий противника и реагируете соответственно, уклоняясь от красных неудержимых атак или парируя все остальное. Если правильно выполнить эти действия, вам предоставляется щедрое окно для контратаки. Это довольно простая схема боя, но она обретает глубину благодаря разнообразным типам врагов и последующим паттернам атаки, которые нужно освоить.

По мере продвижения по уровням мастерства наши два персонажа становятся все более агрессивными, что приводит к быстрым и смертоносным столкновениям. Действие ощущается как скоростное и напряженное, с графичными завершающими движениями и динамическими всплесками крови на поле боя – это крайне увлекательно.

На протяжении опыта, который может занять свыше 80 часов, бой начинает терять остроту. Наступает момент, когда вы знаете все паттерны атаки врагов наизусть и просто выполняете одни и те же действия. Механической глубины недостаточно для поддержки всей кампании.

К счастью, бои не являются единственным фокусом действия в Shadoows, поскольку игра предлагает лучший стелс-геймплей среди современных игр — включая даже Assassin’s Creed Mirage.

Ясукэ невероятно силен как в ближнем бою (мелее), так и на дистанции благодаря сокрушительным атакам костями и смертоносным вооружением. Напротив, Нао превосходно справляется со скрытным проникновением благодаря своей быстроте движения, паркуру и тайному арсеналу ниндзя, что делает её идеальным выбором, когда нужно оставаться незамеченным.

Просто чтобы было понятно, Ясуке может делать скрытные действия, а Наое — сражаться (она действительно смертоносна при разблокированных правильных способностях), но они должны придерживаться того, что знают лучше всего. Действительно, вы можете переключаться между ними в любое время вне вражеской территории и проводить столько времени с ними на открытом мире, сколько захотите.

Некоторые квесты вынуждают тебя занять позицию одного из них — и основные квесты обычно заставляют прыгать между ними по сюжетным причинам — но в целом ты свободен выполнять задачи так, как считаешь нужным.

Резкий контраст в стилях игры тоже заметен. В течение нашего прохождения мы обнаружили, что переключаемся с одного стиля на другой гораздо чаще, чем предполагали. Если мы проводили значительное время тщательно обыскивая замок и стараясь действовать скрытно с помощью Наое, то переход к Ясуке для быстрого кровопролития служил идеальным способом снять усталость от геймплея.

Дальше стоит отметить, что Shadows впечатляет с точки зрения технических характеристик. Мы считаем, что режим 60 кадров в секунду является наилучшим выбором как на PS5, так и на PS5 Pro. Несмотря на небольшие колебания здесь и там, ясно видно, что игра хорошо оптимизирована и относительно свободна от багов — это замечательно видеть после сравнительно нестабильного запуска Valhalla.

Наконец, хочу выразить огромную благодарность за потрясающую звуковую дорожку этой игры! Музыка в Shadow превосходит все ожидания, представляя удивительно широкий спектр стилей. Здесь присутствуют яркие японские музыкальные пейзажи, электронная битность боевых тем, жесткий японский панк-рок и даже зажигательные африканские вокальные мелодии, которые идеально сочетаются с традиционными инструментами игрового мира.

Смотрите также

2025-03-18 21:05