
Игровая индустрия сейчас — это огромный бизнес с масштабными инвестициями и давлением, чтобы заработать много денег. Из-за этого редко встретишь игры, созданные просто для удовольствия.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельЯ рад, что видеоигры стали более сложными и предлагают нечто большее, чем простое развлечение. Однако, кажется, мы зашли слишком далеко в другую сторону, и многие игры сейчас кажутся пустыми и, похоже, просто следуют за тем, что популярно, вместо того, чтобы иметь свою собственную уникальную индивидуальность.
Несмотря на общее внимание к тому, что популярно, некоторые разработчики по-прежнему создают работы с уникальной индивидуальностью. Они выходят за рамки типичных корпоративных ожиданий, иногда небольшими способами, а иногда и целыми продуктами, чтобы предложить действительно что-то отличительное.
Безусловно, есть моменты, которые заставляют меня смеяться, либо потому, что что-то действительно смешно, либо неожиданно остроумно, как, например, десять примеров того, как разработчики в шутку поддразнивают своих игроков – и все это довольно забавно – подробно описанные в этом списке.
10. DmC: Devil May Cry
Данте в парике

Реакция на новый облик Данте в DmC: Devil May Cry была невероятно негативной, но, кажется, разработчики из Ninja Theory предвидели это.
Я был так взволнован, увидев охотника на демонов снова в действии в начале игры! Он сражался со своими классическими соперниками, и в какой-то момент он действительно приземлился головой вперед в белом парике – это был действительно крутой отсыл, который ненадолго показал нам, как он выглядел раньше. Это был забавный маленький кивок в историю персонажа.
Я только что услышал, как персонаж сказал: ‘Ни за миллион лет’, когда он посмотрел в зеркало, и это полностью ощущалось так, будто разработчики игры подшучивают над всеми игроками, которые жаловались на то, насколько сильно эта новая версия главного героя отличается от оригинала. Как будто они говорят: ‘Да, мы его изменили, смиритесь!’
Люди могут критиковать мрачный тон истории или то, как был изображен Вергилий, но игривые насмешки Данте над давними фанатами оказались на удивление идеальными – это было настолько точно, что перешло от неловкости к культовому статусу.
9. Hollow Knight: Silksong
Фейковая скамья в Hunter’s March
Похоже, разработка Hollow Knight: Silksong была действительно приятным процессом для Team Cherry. Они явно получали от этого удовольствие, не торопились и игриво дразнили фанатов на протяжении многих лет.
В то время как вся сюжетная линия Bilewater, являющаяся трехчасовой шуткой, является заметным примером, я думаю, что фальшивая скамья в Hunter’s March более впечатляет, потому что так много игроков были ею обмануты.
Я лично никогда не попадал в одну из этих ловушек – возможно, я просто быстр на ногах или легко их замечаю. Но я определенно получаю удовольствие, наблюдая за видео, на которых другие расстраиваются, когда попадаются на этот трюк!
Эта, казалось бы, незначительная деталь в Hollow Knight: Silksong не была сразу смертельной или труднодоступной, но все же стала причиной удивительного количества смертей игроков, поэтому я посчитал, что она заслуживает упоминания.
8. The Wicher 3: The Wild Hunt
Вы не сможете завести романтические отношения с Йеннифэр и Трисс.
Ролевые игры позволяют вам делать выбор и переживать, как этот выбор влияет на сюжет, и The Witcher 3: Wild Hunt – одна из лучших в этом плане.
Захватывающе наблюдать, как различные выборы влияют на сюжет в The Witcher, но игра умело напоминает, что некоторые вещи невозможны – даже со всеми очаровательными разговорами, которые вы можете вести с Йеннифэр и Трисс, вы не можете одновременно завести роман с обеими.
CD Projekt RED остроумно предсказала, что игроки захотят побыть с обоими любовными интересами, и использовали это желание против нас. Они заставили нас поверить, что мы можем этого добиться, только чтобы удивить нас забавной сценой с Геральтом, привязанным к кровати.
Попытки завести роман одновременно с обоими персонажами ни к чему не приводят, и я это ценю. Разработчик игры проявил смелость, не позволив игрокам просто искать удовлетворения, чего избегают многие ролевые игры.
7. God of War: Ragnarök
Фейковая смерть против Тора
Santa Monica Studio, известная своими высокобюджетными блокбастерами, постоянно удивляет игроков, отходя от типичных игровых условностей. Ярким примером этого является вступительная последовательность God of War: Ragnarok.
Новая игра начинается сразу после шокирующего финала предыдущей, где Кратос и Тор немедленно сталкиваются в битве. Похоже, Кратос проигрывает – игра создает впечатление, что он умирает. Но не всегда все является тем, чем кажется.
В God of War: Ragnarök есть момент, когда кажется, что ты не успел вовремя нажать в быстром событии и тебе придется начать бой заново. Но на самом деле это умный трюк! Тор неожиданно разрушает четвертую стену, возвращая тебя в битву до того, как полностью появится экран загрузки – это был действительно удивительный момент.
Это был всего лишь короткий момент в игре, но я буду помнить его долгое время. Я редко встречал злодея в видеоигре, который так сильно меня дразнил, а затем действительно дал мне еще один шанс сразиться – это было на удивление весело!
6. Sekiro: Shadows Die Twice
Возрождение Стража Обезьяны
Трудно поверить, что такая игра, как Sekiro: Shadows Die Twice, с её серьёзным тоном, может быть одновременно игриво сложной или даже немного дерзкой.
Игра время от времени представляет собой сложную задачу, но она честная – вы не найдёте читерящих врагов, разочаровывающий дизайн уровней или запутанные области. Это последовательно сложный опыт, то есть, до тех пор, пока вы не столкнётесь с Guardian Ape.
Вначале вам кажется, что вы победили босса после множества попыток, празднуя анимацию победы. Но ваше облегчение быстро сменяется разочарованием, когда босс неожиданно поднимается для ещё одного раунда.
Если вы похожи на меня, то ваша первая победа в этой игре, вероятно, оставила вас с очень малым количеством здоровья и чувством крайней усталости, что заставило вас начать заново. Но, несмотря на сложность, ощущение окончательного успеха было потрясающим, и я ценю, что Sekiro: Shadows Die Twice позволяет испытать момент истинного триумфа.
5. Hellblade: Senua’s Sacrifice
Отсутствует перманентная смерть.
Hellblade: Senua’s Sacrifice — это игра, искусно созданная, чтобы погрузить вас в разум своей главной героини, Сенуи, и воспроизвести ощущение её горя и замешательства. Всё в игре работает вместе, чтобы достичь этого глубоко личного и дезориентирующего опыта.
Игра печально известна своей сложностью, и с самого начала она предупреждает, что смерть означает потерю всего, чего вы достигли. Это вызвало много паники, когда она впервые вышла, поскольку игроки беспокоились о том, что им придется начинать игру заново.
Оказалось, что это была мистификация, но простое двухстрочное сообщение, спрятанное в открывающем тексте игры, стало одной из самых известных и значимых шуток, когда-либо совершенных в истории видеоигр.
Критика была не ради критики; интерактивность игры умело использовалась для нагнетания саспенса и заставляла игроков испытывать тревогу еще до начала истории. Если это не демонстрирует, насколько уникальной и влиятельной является Hellblade: Senua’s Sacrifice, то ничто другое не покажет.
4. The Stanley Parable
Недостижимое Достижение
Когда дело доходит до игр, которые игриво признают, что являются играми, ничто не сравнится с The Stanley Parable. Она известна тем, что постоянно удивляет и шутит над игроком.
У меня много примеров, чтобы это доказать, но мой личный фаворит – ‘Unachievable Achievement’. Это трофей, который постоянно меняется, что делает его невероятно сложным для получения игроками – и он продолжает озадачивать коллекционеров.
Люди пробовали самые разные способы, чтобы это произошло – например, выходили и снова заходили в комнату, выключали экраны или даже меняли код игры – но, к сожалению, не существует гарантированного метода.
Даже после всего этого времени люди всё ещё пытаются разгадать секреты игры, и время от времени Reddit приходит в восторг, когда кто-то думает, что нашёл решение. Это забавно, и это просто доказывает, что намеренное манипулирование игроками — это то, что The Stanley Parable умеет лучше всего.
3. Hades 2
Chronos Can Unpause Your Game
Видеоигры могут заставить вас почувствовать себя невероятно могущественным или совершенно беспомощным, но эти чувства нереальны. Когда вы перестаете играть – будь то выключение консоли или просто закрытие глаз – вы возвращаете контроль над реальностью, до которой игра не может дотянуться, за исключением игр, таких как Hades 2.
Продолжение признанной игры от Supergiant Games помещает вас в битву со временем, олицетворенным сложным боссом, Chronos. Вам придется сражаться с ним неоднократно, чтобы освоить встречу, и как только вы думаете, что разгадали его, он удивит вас внезапным возобновлением игры после паузы – поистине неожиданная способность.
Когда это произошло впервые, я испытал одновременно смущение и изумление, и по спине пробежал холодок. Я был настолько удивлён, что даже не успел отреагировать, и он сразу же победил.
То, как игра подчёркивает право главного героя на владение своими владениями, в сочетании с признанием того, что время неудержимо, блестяще написано и создаёт фантастическую связь между сюжетом и игровым процессом. Это лишь ещё одна причина, по которой Hades 2 обещает стать выдающейся игрой 2025 года.
2. Dark Souls
Кулон ничего не делает.
Dark Souls — ролевая игра, известная тем, что начинает игроков почти с нуля. Однако разработчики, FromSoftware, предоставляют Стартовый Подарок, чтобы дать вам небольшое преимущество в начале вашего приключения в мире Лордрана.
Вы можете найти такие предметы, как души, бомбы, ключи или кольца. Но наиболее интригующей опцией является кулон, описанный как не имеющий ‘эффекта’ – он был настолько необычным, что вызвал немало шума среди игроков.
Несмотря на то, что Хидетака Миядзаки заявил в 2012 году, что это была всего лишь шутка, бесчисленное количество игроков потратили годы, пытаясь обнаружить скрытую цель или специальную функцию этого таинственного предмета.
Учитывая сложную и скрытую природу Dark Souls – например, сокрытие пути в другой мир за картиной, открываемой куклой, найденной в совершенно другом месте – игроки часто игнорировали подсказки Хидэтаки Миядзаки и продолжали исследовать самостоятельно.
Удивительно, как долго люди все еще обсуждают этот кулон – это, кажется, самая продолжительная внутренняя шутка, которую я могу вспомнить! Это забавно, но также показывает, насколько сильно некоторые игроки в Elders Scroll были затронуты игрой.
1. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Солид Снейк не является главным героем.
Даже объединив все предыдущие примеры, нельзя сравнить с мастерским троллингом, который проделал Хидео Кодзима в мире видеоигр. Он расширил границы того, как разработчики игриво высмеивают сосредоточенность индустрии на насилии, создавая что-то, что до сих пор шокирует даже сейчас.
После огромного успеха Metal Gear Solid и его популярного героя, Солида Снейка, предвкушение от Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty было огромным. Трейлеры и начало игры обещали поистине новаторский опыт, поднимая ожидания на новую высоту.
Игра использовала свою демо-версию, рекламные материалы, интервью, арты и обложку, чтобы создать вводящее в заблуждение впечатление. Всё намекало на типичное продолжение, но на самом деле это был хитрый трюк, чтобы представить игрокам Райдена, нового героя, чьё путешествие отражает собственный опыт игроков.
Многие в сообществе почувствовали себя глубоко преданными, и это привело к тому, что игроки бросили игру или потребовали возврата денег. Несмотря на значительные улучшения в графике, технологиях и игровом процессе, обида, вызванная действиями Хидео Кодзимы, затмила все остальное.
Со временем, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty признали действительно исключительной и новаторской работой, но она также известна тем, как блестяще она вводила игроков в заблуждение – даже больше, чем любая другая игра.
Смотрите также
- Рынок криптовалюты CRV: будущее CRV
- Рынок криптовалюты BONK: будущее BONK
- Внешние Миры 2 хотят быть намного больше ролевой игрой, чем первая игра
- Лучшее время для обмена евро на рубли — прогноз, которому можно верить
- Акции ЭсЭфАй прогноз. Цена акций SFIN
- Sony становится крупнейшим акционером Kadokawa, поскольку компании образуют альянс
- В BioWare сократили штат, сосредоточившись на работе над следующей частью Mass Effect. Часть сотрудников перешла в другие команды EA
- Масштабное обновление PS5 дает вам повод переиграть Ninja Gaiden 2 Black
- Точка обсуждения: Что ты играешь в эти выходные?
- Верь, космический десантник 2 еще не заброшен
2025-11-11 21:42