10 лучших пошаговых JRPG, забытых временем

Японские ролевые игры, или JRPG, снова становятся популярными. Мы видим это по их присутствию на игровых мероприятиях, большому количеству онлайн-дискуссий и высоким показателям продаж.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

По мере развития и обновления игровой индустрии многие старые игровые серии были прекращены. В то время как некоторые из этих серий возвращаются в виде обновленных версий или компиляций, другие, к сожалению, нет.

Еще печальнее, что некоторые действительно великие игры со временем забываются. Это происходит либо потому, что создатели перестают их обновлять или поддерживать, либо потому, что они просто не получили достаточного внимания, когда впервые вышли, чтобы завоевать аудиторию.

Я собираюсь выделить несколько старых японских ролевых игр с пошаговой системой, которые заслуживают большего признания. Они предлагают уникальную и увлекательную игровую механику, которая действительно понравится многим поклонникам жанра.

10. Voice of Cards

Voiceless Games

Честно говоря, когда Square Enix впервые объявила о Voice of Cards: The Isle Dragon Roars, это полностью прошло мимо моего внимания. Это не вызвало особого ажиотажа, пока мы не узнали, что Yoko Taro – человек, стоящий за Drakengard и NieR, которые я люблю – возглавил креативную сторону. Но потом маркетинг был немного странным. Они постоянно намекали на его участие, заставляя людей думать, что это связано с другими играми, хотя на самом деле это оказалась совершенно новая история и мир. Это новый IP, что здорово, но сообщения были немного запутанными поначалу!

Игры серии Voice of Cards – включая The Isle Dragon Roars, The Forsaken Maiden и The Beasts of Burden – все предлагают схожий игровой опыт. Они воссоздают ощущение настольной ролевой игры, где всё, от персонажей до окружающего мира, представлено картами, а рассказчик оживляет историю.

Бои происходят пошагово, а игровой процесс вдохновлен карточными играми. Каждый персонаж имеет уникальную колоду карт, которую он использует для выполнения действий. По мере получения опыта, характеристики персонажей улучшаются и они изучают новые способности. Для добавления элемента случайности также используются броски кубиков. Хотя эти игры и были приятными, они не выделились достаточно, чтобы оставить неизгладимое впечатление на игроков, и в конечном итоге были затмены другими.

9. Wild Arms

Giddy Up, Armed Fantasia

Хотя Wild Arms и не был полностью забыт – разрабатывается новая игра под названием Armed Fantasia от оригинального продюсера Wild Arms, Акифуми Канеко – тот факт, что ей трудно найти издателя, говорит об ограниченном интересе индустрии к возрождению этой JRPG-серии в стиле вестерн.

Wild Arms, разработанная Media.Vision (команда, стоящая за недавней Digimon Story Time Stranger), была опубликована Sony. Это была редкая первая собственная JRPG для Sony, и, вероятно, поэтому она больше не широко доступна. Действие игр происходило в сеттинге Дикого Запада, где персонажи полагались на мощные инструменты, называемые ARMs, чтобы выжить в опасностях мира Filgaia.

Первые игры серии Wild Arms имели простые пошаговые сражения. Позже, Wild Arms 4 и 5 изменили ситуацию с помощью уникальной боевой системы под названием HEX. Сражения проходили на шестиугольной сетке, по которой перемещались персонажи. Эта сетка определяла не только дальность передвижения персонажей, но и дальность их атак, что делало сражения более стратегическими и сложными.

8. Child of Light

Когда Ubisoft любила игры

Несмотря на то, что разработана Ubisoft, Child of Light ощущается как традиционная японская ролевая игра (JRPG). Она успешно передает основные элементы жанра, доказывая, что отличная JRPG не обязательно должна быть разработана в Японии.

Child of Light рассказывает историю путешествия Авроры, чтобы сбежать из земли Лемурия. Особенно выделяется в игре её красивый художественный стиль и уникальная история, которая рассказывается через поэзию и рифмы. Хотя рифма может не понравиться всем, лично мне она нравится, особенно потому, что стихи написаны так красиво.

Бои происходят пошагово, но с элементами экшена в реальном времени. То, что делает Аврора или ваш светлячок-компаньон, Игникуль, может изменить ход битвы – вы даже можете остановить врагов от атаки или получить шанс нанести первый удар. Учитывая, что это была небольшая, более экспериментальная игра от Ubisoft, неудивительно, что они больше не заинтересованы в её продолжении.

7. Grandia

GungHo, сотворите волшебство

The Grandia HD Collection вышла в 2019 году, но не произвела особого впечатления. Даже как человек, который внимательно следит за релизами JRPG, я чуть не пропустил её – ей просто не уделили особого внимания или маркетинга. Жаль, потому что оригинальные игры Grandia пользовались большим уважением на Saturn и PlayStation, и этот сбор быстро исчез из поля зрения.

Интересно, что боевая система Grandia во многом напоминает Child of Light. Она пошаговая, но с элементом реального времени. На шкале времени отображается, когда каждый персонаж будет действовать, и когда подходит его очередь, вы выбираете команду. Каждая команда занимает определенное количество времени на выполнение – более сложная команда занимает больше времени, потенциально оставляя вашего персонажа уязвимым для атаки, если враг приближается.

Честно говоря, когда я впервые начал играть в Grandia, мне понравилось, что это сразу не история о ‘спасении мира’. Мы были просто группой искателей приключений, отправляющихся в крутые путешествия! Конечно, будучи JRPG, события действительно становились масштабнее и серьезнее по мере прохождения. Первые две игры Grandia — невероятно потрясающие, и хотя Grandia 3 не ужасна, многие люди — даже большие поклонники — похоже, забыли о Grandia Xtreme.

6. Dungeon Encounters

Лебединая песня Хироюки Ито

С 2021 по 2022 год Square Enix удивила многих поклонников, последовательно выпуская новые игры. Среди них была Voice of Cards, и еще одна выдающаяся игра, Dungeon Encounters – простая на вид пошаговая RPG, которая полностью сосредоточена на сильном геймплее.

Самой захватывающей новостью о Dungeon Encounters стало то, что игру режиссировал Хироюки Ито, известный созданием популярной системы Active Time Battle (ATB). В результате, она, естественно, использует этот знакомый стиль игрового процесса. Игра имеет очень простой, упрощенный дизайн – вы заметите это во всем, от меню до того, как вы взаимодействуете с миром. Не принимайте эту простоту за отсутствие качества, хотя; хотя она и не произвела большого визуального впечатления, это все же игра от Square Enix.

Окей, так, на первый взгляд, эта игра выглядит довольно прямолинейно, но честно говоря, она намного сложнее, чем кажется! Вы собираете команду и отправляетесь в огромный подземелье, открывая монстров, добычу и всевозможные сюрпризы по мере исследования. Сражения пошаговые, но это не просто случайность – ваше оружие и навыки действительно меняют ход событий. Вам нужно быть осторожным с каждым своим ходом, потому что потеря члена отряда может быть постоянной! Цель – достичь 99-го этажа, и позвольте мне сказать вам, это настоящий вызов – это совсем нелегко!

5. Blue Dragon

Первая JRPG для Xbox 360

Microsoft попыталась завоевать популярность в Японии с Xbox 360, финансируя японские ролевые игры, или JRPG. Они вложили значительные средства в Mistwalker, компанию, основанную Хиронобу Сакагучи, для разработки новых игровых франшиз. Хотя многие помнят Lost Odyssey, первым проектом Mistwalker была Blue Dragon, пошаговая JRPG с дизайном персонажей от Акиры Ториямы.

Окей, так что Blue Dragon играется практически как классическая JRPG, и честно говоря, это было немного палкой о двух концах. Многие люди – критики и фанаты – действительно оценили это знакомое ощущение, но другие чувствовали, что она не делает ничего, чтобы продвинуть жанр вперёд. Боевая система пошаговая, но в ней есть эта крутая система ‘Shadow’, которая чем-то похожа на выбор классов. Вы экипируете этих Shadows своим персонажам, повышаете их уровень и изучаете новые навыки. Приятная часть в том, что вы можете даже сохранить некоторые из этих способностей экипированными при переключении на другой Shadow, что является приятным штрихом.

История следует ежегодному шаблону: фиолетовые облака появляются перед катастрофой, вызванной существом, известным как Земляной Акула. Когда Шу и его друзья пытаются защитить свою деревню от этого зверя, они оказываются вовлечены в более масштабный квест по победе над злодеем, Нене.

Blue Dragon показал ожидаемые результаты продаж, но мнения об игре самой были очень смешанными. Хотя она может понравиться игрокам, ищущим ретро-опыт, это, вероятно, не лучший выбор для тех, кто хочет чего-то нового. К сожалению, время не пощадило эту игру, и её часто упускают из виду, отчасти потому, что она по-прежнему в основном ассоциируется с оригинальной Xbox 360, хотя в неё можно играть на более новых консолях благодаря обратной совместимости.

4. Chained Echoes

Заслуживающий гораздо больше любви

Мне грустно констатировать, что, несмотря на то, что Chained Echoes: Ashes of Elrant — поистине замечательная и душевная JRPG, она, кажется, уже была забыта. Она вышла в декабре 2022 года, и я помню, что многие фанаты были разочарованы, когда она не была номинирована на The Game Awards в следующем году.

Удивительно, что о Chained Echoes говорят не так много за пределами специализированных JRPG-сообществ, таких как те, что есть на Reddit и других форумах. Это фантастическая инди-игра, которая действительно передает дух классических JRPG. Вы следуете за Гленном и запоминающейся группой персонажей через сложную политическую историю с множеством неожиданных поворотов – возможно, даже слишком много, честно говоря.

Chained Echoes действительно выделяется своей боевой системой. Бой пошаговый и вращается вокруг индикатора Overdrive, который влияет на получаемый и наносимый вашим отрядом урон. Освоение этого индикатора является ключом к успеху, и разные навыки играют большую роль. Вам часто придется адаптировать свою стратегию, возможно, даже отказываться от запланированной атаки, чтобы избежать перегрева, одновременно максимизируя наносимый урон.

Chained Echoes отличается великолепным миром для исследования, множеством необязательных побочных квестов и даже персонажами, которых вы можете добавить в свою команду. Если вам нравятся классические японские ролевые игры, вы действительно не должны пропустить эту – она фантастическая и заслуживает гораздо более широкой аудитории!

3. Legend of Legaia

Игровой автомат был лучшей частью.

Многие считают оригинальную эпоху PlayStation (PS1) пиком для японских ролевых игр (JRPGs), в основном потому, что тогда вышло так много отличных игр. Legend of Legaia была одной из этих игр, опубликованной Sony.

Legend of Legaia вращается вокруг героев, которые могут использовать особую силу под названием Ra-Seru для борьбы с искажёнными энергиями, известными как Seru, которые вызываются странным Туманом. Они единственные, кто может это остановить, поэтому они должны обнаружить источник Тумана и спасти свой мир. Мне особенно понравилось, как способности Ra-Seru росли и менялись на протяжении всей игры.

Я был действительно очарован уникальной боевой системой игры, которая заключалась во вводе направленных команд для активации атак для каждого персонажа. Различные комбинации команд открывали специальные приёмы, называемые Arts. Поскольку Legend of Legaia вышла в 1998 году, до широкого распространения интернета, открытие этих Arts было непростой задачей. Нам приходилось экспериментировать, искать спрятанные книги в игре или делиться открытиями с друзьями.

Хотя Legend of Legaia и получила продолжение, Legaia 2, она не была такой популярной, как оригинал. Как и многие японские ролевые игры, изданные Sony в то время, эта серия в конечном итоге была в значительной степени забыта.

2. The Legend of Dragoon

Легенда о том, как Sony игнорирует игры.

Когда речь заходит об JRPG, издаваемых Sony, The Legend of Dragoon является одним из любимых фанатами. Хотя, вероятно, он не полностью забыт – Шухей Ёсида однажды упомянул, что это один из самых запрашиваемых ремейков – я включил его, потому что, похоже, Sony упустила его из виду, несмотря на его популярность. Современный игровой ландшафт делает ремейк еще более актуальным.

Странно, но многие люди считают, что Sony пыталась позиционировать The Legend of Dragoon как конкурента Final Fantasy. Это кажется странным, учитывая, что Final Fantasy VII была огромной причиной, по которой PlayStation стала настолько популярной. Несмотря на это, люди постоянно сравнивали эти две игры, хотя сравнение было не совсем справедливым.

The Legend of Dragoon – это фантастическая игра, особенно если учитывать, сколько денег было в неё вложено на момент выпуска. Она выглядела великолепно, предлагала значительный объём игрового процесса на своих четырёх дисках и содержала историю, которая начиналась с личной мести и спасательной миссии, но переросла в захватывающую и классическую JRPG-эпопею. Даже сегодня её пошаговая боевая система часто приводится в качестве отличного примера того, как это следует делать.

Во время сражений в игре представлена система ‘Дополнения’ – последовательность нажатия кнопок, ограниченная по времени, которая определяет, сколько ударов нанесёт ваша атака. По мере прохождения вы открываете более сложные Дополнения, которые обладают большей мощностью. Это делало сражения увлекательными, требуя участия игрока вместо простого нажатия кнопок. Хотя ремейк кажется маловероятным, мы всё ещё можем дорожить воспоминаниями об The Legend of Dragoon.

1. Radiant Historia: Perfect Chronology

Идеальный Общий

Многие JRPG утверждают, что вдохновлены классической Chrono Trigger, но лишь немногие действительно передают её магию. Интересно, что Radiant Historia: Perfect Chronology — это одна из игр, которая никогда не упоминала Chrono Trigger как источник вдохновения, однако её часто хвалят за схожесть как по качеству, так и по общим темам сюжета.

Radiant Historia впервые вышла на Nintendo DS в 2010 году. Я поиграл в обновлённую версию, Radiant Historia: Perfect Chronology, которая вышла для 3DS в 2018 году. Это удивительно хорошо сделанная игра с умным сюжетом, забавными диалогами и увлекательной боевой системой, поэтому удивительно, что она не получила больше внимания.

Radiant Historia построена вокруг идеи путешествий во времени и использует эту концепцию интересными способами на протяжении всей истории. Главный герой, Stocke, находит специальную книгу под названием White Chronicle, которая позволяет ему перемещаться между различными временными линиями. Он использует эту способность, а также знания из разных эпох, чтобы изменить прошлое и в конечном итоге спасти мир. Путешествия во времени могут быть сложными в играх, но Radiant Historia справляется с этим исключительно хорошо.

Бои — настоящая изюминка. Вы сражаетесь на сетке, где важно позиционирование и эффекты ваших способностей. Вы можете манипулировать расположением врагов — подталкивать или притягивать их, чтобы контролировать дальность своих атак и избегать попаданий. Это очень стратегическая система, особенно при столкновении с боссами. Если у вас есть 3DS, вам обязательно стоит попробовать Radiant Historia: Perfect Chronology.

Смотрите также

2025-11-13 19:44